Номер 7, страница 119 - гдз по биологии 10 класс рабочая тетрадь Хруцкая

Биология, 10 класс рабочая тетрадь, автор: Хруцкая Тамара Викторовна, издательство Аверсэв, Минск, 2020, оранжевого цвета

Авторы: Хруцкая Т. В.

Тип: рабочая тетрадь

Издательство: Аверсэв

Год издания: 2020 - 2025

Уровень обучения: базовый

Цвет обложки: оранжевый

ISBN: 978-985-19-5662-9

Популярные ГДЗ в 10 классе

Функции живого вещества - номер 7, страница 119.

№7 (с. 119)
Решение. №7 (с. 119)
Биология, 10 класс рабочая тетрадь, автор: Хруцкая Тамара Викторовна, издательство Аверсэв, Минск, 2020, оранжевого цвета, страница 119, номер 7, Решение
Решение 2. №7 (с. 119)

7.* Да, человек оказывает мощное и многостороннее влияние на функции живого вещества в биосфере. Деятельность человека изменяет естественные процессы, сложившиеся за миллионы лет эволюции. Вот несколько примеров, подтверждающих это:

1. Газовая функция. Живое вещество поддерживает определённый газовый состав атмосферы. Человек нарушает этот баланс:

Пример: Массовое сжигание ископаемого топлива (угля, нефти, газа) приводит к выбросу в атмосферу огромного количества углекислого газа, что усиливает парниковый эффект. Вырубка лесов сокращает площадь растительности, которая поглощает углекислый газ и выделяет кислород.

2. Концентрационная функция. Живые организмы избирательно накапливают в своих телах определённые химические элементы.

Пример: Сельскохозяйственная деятельность приводит к созданию агроценозов, где монокультуры (например, подсолнечник) концентрируют из почвы большие объёмы калия, истощая её. Промышленные предприятия выбрасывают в окружающую среду тяжёлые металлы (свинец, ртуть, кадмий), которые накапливаются в организмах по пищевым цепям, достигая токсичных уровней у хищников и человека.

3. Средообразующая функция. Совокупность живых организмов создаёт и изменяет среду своего обитания.

Пример: Строительство городов, дорог, плотин и водохранилищ коренным образом трансформирует ландшафты, уничтожая естественные экосистемы. Осушение болот или создание систем орошения изменяет гидрологический режим целых регионов и, как следствие, состав их флоры и фауны.

4. Деструктивная функция. Микроорганизмы разлагают органические остатки, возвращая вещества в круговорот.

Пример: Загрязнение окружающей среды пластиком и другими синтетическими материалами, которые практически не разлагаются в природе, нарушает работу редуцентов. Использование пестицидов в сельском хозяйстве уничтожает почвенную микрофлору, замедляя процессы разложения органики и снижая плодородие почв.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по биологии за 10 класс, для упражнения номер 7 расположенного на странице 119 к рабочей тетради 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по биологии к упражнению №7 (с. 119), автора: Хруцкая (Тамара Викторовна), базовый уровень обучения учебного пособия издательства Аверсэв.