Ключевые вопросы, страница 170 - гдз по биологии 10 класс учебник Маглыш, Кравченко

Биология, 10 класс Учебник, авторы: Маглыш Сабина Степановна, Кравченко Вячеслав Анатольевич, Довгун Татьяна Яновна, издательство Народная асвета, Минск, 2020, зелёного цвета

Авторы: Маглыш С. С., Кравченко В. А., Довгун Т. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Народная асвета

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: зелёный, оранжевый

ISBN: 978-985-03-3182-3

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Глава 4. Вид и популяция. §37. Понятие популяции. Свойства популяции - страница 170.

Ключевые вопросы (с. 170)
Условие. Ключевые вопросы (с. 170)
скриншот условия
Биология, 10 класс Учебник, авторы: Маглыш Сабина Степановна, Кравченко Вячеслав Анатольевич, Довгун Татьяна Яновна, издательство Народная асвета, Минск, 2020, зелёного цвета, страница 170, Условие

Ключевые вопросы. 1. Укажите, какие группы особей из приведенных примеров можно назвать популяциями: а) кустарники на опушке леса; б) березы в березовой роще; в) виноградные улитки на садовом участке; г) водоплавающие птицы на Браславских озерах; д) особи зеркального карпа в рыбоводном пруду. Обоснуйте ваш выбор. 2. Перечислите свойства популяции. Для определения каких свойств требуется интервал времени, а какие из них можно оценить в любой момент? 3. От чего зависят верхний и нижний пределы численности популяции? Дайте прогноз для популяции, если ее численность выйдет за эти пределы. Какие меры нужно предпринять, чтобы этого не произошло?

Решение. Ключевые вопросы (с. 170)
Биология, 10 класс Учебник, авторы: Маглыш Сабина Степановна, Кравченко Вячеслав Анатольевич, Довгун Татьяна Яновна, издательство Народная асвета, Минск, 2020, зелёного цвета, страница 170, Решение Биология, 10 класс Учебник, авторы: Маглыш Сабина Степановна, Кравченко Вячеслав Анатольевич, Довгун Татьяна Яновна, издательство Народная асвета, Минск, 2020, зелёного цвета, страница 170, Решение (продолжение 2)
Решение 2. Ключевые вопросы (с. 170)

1. Популяциями можно назвать следующие группы особей: б) березы в березовой роще; в) виноградные улитки на садовом участке; д) особи зеркального карпа в рыбоводном пруду.

Обоснование: Популяция — это совокупность особей одного вида, длительное время обитающих на определенной территории, свободно скрещивающихся между собой и относительно изолированных от других таких же групп. Примеры б, в, д соответствуют этому определению, так как в каждом случае речь идет о группе особей одного вида, занимающей определенное пространство и способной к размножению. Кустарники на опушке (а) и водоплавающие птицы на озерах (г) являются совокупностями особей разных видов, то есть частью сообщества.

2. Свойства популяции можно разделить на статические (описывают состояние популяции в определенный момент) и динамические (характеризуют процессы, происходящие в популяции за некоторый промежуток времени).

Свойства, которые можно оценить в любой момент:

  • Численность — общее количество особей в популяции.
  • Плотность — количество особей на единицу площади или объема.
  • Возрастная структура — соотношение особей разных возрастных групп.
  • Половая структура — соотношение самцов и самок.
  • Пространственное распределение — характер размещения особей на занимаемой территории.

Свойства, для определения которых требуется интервал времени:

  • Рождаемость — число новых особей, появившихся за единицу времени.
  • Смертность — число особей, погибших за единицу времени.
  • Скорость (темп) роста популяции — изменение ее численности за единицу времени.

3. Верхний предел численности популяции зависит от емкости среды, то есть от наличия ресурсов (пищи, воды, пространства, укрытий) и от воздействия сдерживающих факторов (хищников, паразитов, болезней). Нижний предел численности зависит от минимально необходимого количества особей для стабильного воспроизводства, поддержания генетического разнообразия и противостояния случайным неблагоприятным факторам.

Прогноз: Если численность популяции выйдет за верхний предел, произойдет истощение ресурсов, что приведет к голоду, вспышкам болезней и, в итоге, к резкому падению численности (популяционному краху). Если численность опустится ниже нижнего предела, популяция окажется под угрозой вымирания из-за трудностей с поиском партнера для размножения, последствий близкородственного скрещивания (инбридинга) и повышенной уязвимости к случайным событиям.

Меры: Чтобы численность не превышала верхний предел, можно осуществлять регуляцию численности (например, лицензионный отстрел или отлов), сохранять естественных хищников. Чтобы численность не опускалась ниже нижнего предела, необходимы охранные меры: создание заповедников и заказников, борьба с браконьерством, восстановление среды обитания, искусственное разведение с последующим выпуском в природу.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по биологии за 10 класс, для упражнения Ключевые вопросы расположенного на странице 170 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по биологии к упражнению Ключевые вопросы (с. 170), авторов: Маглыш (Сабина Степановна), Кравченко (Вячеслав Анатольевич), Довгун (Татьяна Яновна), учебного пособия издательства Народная асвета.