Ключевые вопросы, страница 186 - гдз по биологии 10 класс учебник Маглыш, Кравченко
Авторы: Маглыш С. С., Кравченко В. А., Довгун Т. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: зелёный, оранжевый
ISBN: 978-985-03-3182-3
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Глава 5. Экосистема — основная единица биосферы. §40. Биоценоз и биотоп. Связи организмов в биоценозах - страница 186.
Ключевые вопросы (с. 186)
Условие. Ключевые вопросы (с. 186)
скриншот условия
Ключевые вопросы. 1. Дайте определение понятий «биоценоз» и «биотоп». Назовите их структурные компоненты. 2. Выберите пример биоценоза из предложенных совокупностей организмов: 1) деревья и кустарники в парке; 2) растения, выращиваемые в ботаническом саду; 3) птицы и млекопитающие, обитающие в еловом лесу; 4) все организмы, обитающие на болоте. 3. Какие типы связей между популяциями поддерживают структуру биоценоза? Покажите их на примере биоценоза смешанного леса.
Решение. Ключевые вопросы (с. 186)
Решение 2. Ключевые вопросы (с. 186)
1. Биоценоз — это совокупность популяций разных видов живых организмов (растений, животных, грибов, микроорганизмов), обитающих на определённой территории (в биотопе). Структурные компоненты биоценоза: видовая, пространственная и трофическая (пищевая) структура.
Биотоп — это участок земной поверхности с однородными условиями среды, занятый определённым биоценозом. Структурные компоненты биотопа — это факторы неживой природы: климатоп (климат), эдафотоп (почва), гидротоп (вода).
2. 4) все организмы, обитающие на болоте.
3. Структуру биоценоза поддерживают различные типы связей между популяциями, которые проявляются в форме хищничества, паразитизма, конкуренции, симбиоза (мутуализма, комменсализма) и других взаимодействий.
Примеры связей в биоценозе смешанного леса:
Хищничество: лиса охотится на зайцев.
Паразитизм: гриб-трутовик растет на стволе березы.
Конкуренция: ель и сосна конкурируют за свет и ресурсы почвы.
Симбиоз (мутуализм): микориза — сожительство гриба (например, подберезовика) с корнями дерева (березы).
Комменсализм: птицы (дятлы, синицы) используют дупла деревьев для гнездования, не принося дереву ни вреда, ни пользы.
Другие задания:
Сложные вопросы
стр. 176Вспомните
стр. 176Как вы думаете?
стр. 176Ключевые вопросы
стр. 181Сложные вопросы
стр. 181Вспомните
стр. 183Как вы думаете?
стр. 183Ключевые вопросы
стр. 186Сложные вопросы
стр. 187Вспомните
стр. 187Как вы думаете?
стр. 187Ключевые вопросы
стр. 191Сложные вопросы
стр. 191Вспомните
стр. 191Как вы думаете?
стр. 191к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по биологии за 10 класс, для упражнения Ключевые вопросы расположенного на странице 186 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по биологии к упражнению Ключевые вопросы (с. 186), авторов: Маглыш (Сабина Степановна), Кравченко (Вячеслав Анатольевич), Довгун (Татьяна Яновна), учебного пособия издательства Народная асвета.