Сложные вопросы, страница 55 - гдз по биологии 10 класс учебник Маглыш, Кравченко

Биология, 10 класс Учебник, авторы: Маглыш Сабина Степановна, Кравченко Вячеслав Анатольевич, Довгун Татьяна Яновна, издательство Народная асвета, Минск, 2020, зелёного цвета

Авторы: Маглыш С. С., Кравченко В. А., Довгун Т. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Народная асвета

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: зелёный, оранжевый

ISBN: 978-985-03-3182-3

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Глава 1. Организм и среда. §11. Наземно-воздушная среда жизни. Адаптации организмов к жизни в наземно-воздушной среде - страница 55.

Сложные вопросы (с. 55)
Условие. Сложные вопросы (с. 55)
скриншот условия
Биология, 10 класс Учебник, авторы: Маглыш Сабина Степановна, Кравченко Вячеслав Анатольевич, Довгун Татьяна Яновна, издательство Народная асвета, Минск, 2020, зелёного цвета, страница 55, Условие

Сложные вопросы. 1. Обоснуйте необходимость появления у растений после их выхода на сушу различных тканей: механических, покровных, проводящих. 2. Чем обусловлена необходимость появления у животных, обитающих в наземно-воздушной среде, разных типов конечностей? Приведите примеры животных с разными типами конечностей.

Решение. Сложные вопросы (с. 55)
Биология, 10 класс Учебник, авторы: Маглыш Сабина Степановна, Кравченко Вячеслав Анатольевич, Довгун Татьяна Яновна, издательство Народная асвета, Минск, 2020, зелёного цвета, страница 55, Решение
Решение 2. Сложные вопросы (с. 55)

1. Выход растений на сушу потребовал коренных преобразований в их строении, так как наземно-воздушная среда значительно отличается от водной. В воздушной среде, имеющей низкую плотность, отсутствует выталкивающая сила воды, поэтому для поддержания тела в вертикальном положении и противостояния силе тяжести и ветру у растений появились механические ткани, выполняющие опорную функцию.

Воздушная среда, в отличие от водной, не защищает от высыхания. Для защиты от избыточного испарения воды, а также от перепадов температур и ультрафиолетового излучения, сформировались покровные ткани (например, эпидермис с устьицами и кутикулой).

В воде растение поглощает необходимые вещества всей поверхностью тела. На суше вода и минеральные соли находятся в почве, а свет и углекислый газ — в воздухе. Возникла необходимость в разделении функций между органами и в транспорте веществ между ними. Эту задачу решают проводящие ткани: по ксилеме вода и минеральные соли поднимаются от корней к листьям, а по флоэме органические вещества, образовавшиеся в процессе фотосинтеза, перемещаются от листьев ко всем остальным частям растения.

2. Необходимость появления у животных, обитающих в наземно-воздушной среде, разных типов конечностей обусловлена разнообразием способов передвижения, добычи пищи и защиты от врагов в различных условиях. Адаптация к конкретной экологической нише привела к возникновению специализированных конечностей, наиболее эффективно выполняющих определённые функции.

Примеры животных с разными типами конечностей:

Бегательные конечности (у лошади, гепарда, волка) приспособлены для быстрого передвижения по твёрдой поверхности.

Прыгательные конечности (у кенгуру, тушканчика, кузнечика) — как правило, мощные и длинные задние конечности, позволяющие передвигаться прыжками.

Роющие конечности (у крота, медведки) — короткие, мощные, часто лопатообразные, приспособленные для рытья ходов в почве.

Хватательные конечности (у приматов, ленивцев) служат для лазания по деревьям, удержания и манипулирования предметами.

Летательные конечности, или крылья (у птиц, летучих мышей, насекомых) — видоизменённые конечности, предназначенные для полёта.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по биологии за 10 класс, для упражнения Сложные вопросы расположенного на странице 55 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по биологии к упражнению Сложные вопросы (с. 55), авторов: Маглыш (Сабина Степановна), Кравченко (Вячеслав Анатольевич), Довгун (Татьяна Яновна), учебного пособия издательства Народная асвета.