Номер 193, страница 55 - гдз по химии 10 класс сборник задач Матулис, Матулис
Авторы: Матулис В. Э., Матулис В. Э., Колевич Т. А.
Тип: Сборник задач
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Уровень обучения: базовый и повышенный
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-959-7
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Глава 2. Углеводороды. 2.2. Алкены - номер 193, страница 55.
№193 (с. 55)
Условие. №193 (с. 55)
скриншот условия
193. Дайте название алкенам, структурные формулы которых:
a) $\text{CH}_3-\underset{\text{CH}_3}{|}{\text{C}}=\text{CH}-\text{CH}_3;$
б) $\text{CH}_3-\overset{\text{CH}_3}{|}{\text{CH}}-\underset{\text{CH}_3}{|}{\text{C}}=\text{CH}-\text{CH}_3.$
Решение. №193 (с. 55)
Решение 2. №193 (с. 55)
а)
Решение:
Для того чтобы дать название алкену со структурной формулой $CH_3-C(CH_3)=CH-CH_3$ по номенклатуре ИЮПАК, необходимо выполнить следующие шаги:
1. Найти самую длинную углеродную цепь, которая включает двойную связь. В данном случае это цепь из четырех атомов углерода. Основа названия — «бутен».
2. Пронумеровать атомы углерода в главной цепи так, чтобы двойная связь получила наименьший номер. Нумерация возможна с двух сторон:
- Слева направо: $C^1H_3-C^2(CH_3)=C^3H-C^4H_3$. Двойная связь начинается у второго атома углерода. Заместитель (метильная группа) также находится у второго атома.
- Справа налево: $CH_3-C^3(CH_3)=C^2H-C^1H_3$. Двойная связь также начинается у второго атома углерода. Однако заместитель в этом случае находится у третьего атома.
3. Согласно правилам, если положение двойной связи одинаково при нумерации с разных концов, то предпочтение отдается той нумерации, при которой заместители получают наименьшие номера. В нашем случае это нумерация слева направо (заместитель у $C^2$, а не у $C^3$).
4. Указать положение и название заместителя. У нас есть одна метильная группа ($-CH_3$) у второго атома углерода. Название заместителя: 2-метил.
5. Собрать полное название: [положение заместителя]-[название заместителя][основа названия]-[положение двойной связи]-ен. Получаем: 2-метилбут-2-ен.
Ответ: 2-метилбут-2-ен.
б)
Решение:
Для того чтобы дать название алкену со структурной формулой $CH_3-CH(CH_3)-C(CH_3)=CH-CH_3$ по номенклатуре ИЮПАК, необходимо выполнить следующие шаги:
1. Найти самую длинную углеродную цепь, содержащую двойную связь. В данном случае это цепь из пяти атомов углерода. Основа названия — «пентен».
2. Пронумеровать атомы углерода в главной цепи так, чтобы двойная связь получила наименьший номер.
- Нумерация справа налево: $C^5H_3-C^4H(CH_3)-C^3(CH_3)=C^2H-C^1H_3$. Двойная связь начинается у второго атома углерода ($C^2$).
- Нумерация слева направо: $C^1H_3-C^2H(CH_3)-C^3(CH_3)=C^4H-C^5H_3$. Двойная связь начинается у третьего атома углерода ($C^3$).
3. Выбираем нумерацию справа налево, так как она дает меньший номер для двойной связи (2 < 3).
4. Указать положение и названия заместителей. При нумерации справа налево у нас есть две метильные группы ($-CH_3$): одна у третьего атома углерода, другая — у четвертого.
5. Собрать полное название. Поскольку у нас два одинаковых заместителя, используем приставку «ди». Название заместителей: 3,4-диметил. Полное название: [положения заместителей]-[приставка][название заместителя][основа названия]-[положение двойной связи]-ен. Получаем: 3,4-диметилпент-2-ен.
Ответ: 3,4-диметилпент-2-ен.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по химии за 10 класс, для упражнения номер 193 расположенного на странице 55 к сборнику задач 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по химии к упражнению №193 (с. 55), авторов: Матулис (Вадим Эдвардович), Матулис (Виталий Эдвардович), Колевич (Татьяна Александровна), базовый и повышенный уровень обучения учебного пособия издательства Национальный институт образования.