Номер 6, страница 26, частка 1 - гдз по Истории Беларуси 10 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев
Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Черепко С. А., Белозорович В. А., Матюшевская М. И., Риер Я. Г., Ходин С. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2024 - 2025
Часть: 1
Цвет обложки: бежевый, зелёный
ISBN: 978-985-553-801-2 (ч. 1), 978-985-553-802-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
В контексте всемироной истории
Популярные ГДЗ в 10 классе
Частка 1. Раздел I. Становление древнейших цивилизаций. Беларусь в догосударственный период. Параграф 1. Происхождение человека. Природа и люди. Вопросы и задания - номер 6, страница 26.
№6 (с. 26)
Условие. №6 (с. 26)
скриншот условия
6. Какие факторы оказали наибольшее воздействие на эволюцию человека: изменение климата, флоры и фауны; труд; изобретение орудий труда; коллективные формы организации жизни? Свое мнение обоснуйте.
Решение. №6 (с. 26)
Решение 2. №6 (с. 26)
6. На эволюцию человека оказал воздействие целый комплекс факторов, и выделить один из них как единственно главный некорректно, так как все они действовали во взаимосвязи. Однако, по моему мнению, наибольшее и определяющее воздействие оказали социальные факторы, а именно труд, коллективная жизнь и связанное с ними изготовление орудий труда.
Изменение климата, флоры и фауны послужило первоначальным толчком, создав условия, в которых предки человека были вынуждены приспосабливаться к новой среде (например, саванне). Это привело к развитию прямохождения и освобождению рук. Но именно последующее развитие социальных факторов направило эволюцию по уникальному человеческому пути.
Обоснование:
1. Труд и изготовление орудий. В отличие от животных, которые лишь используют предметы из окружающей среды, человек начал целенаправленно изготавливать орудия труда. Этот процесс требовал развития мелкой моторики руки, абстрактного мышления (нужно было представить будущее орудие) и планирования. Возникла положительная обратная связь: усложнение трудовой деятельности вело к развитию мозга и руки, а более развитый мозг позволял создавать более совершенные орудия.
2. Коллективные формы организации жизни. Жизнь в группе была необходима для выживания: для охоты на крупных животных, защиты от хищников, воспитания потомства. Совместная деятельность требовала тесной коммуникации, что стало мощнейшим стимулом для развития речи. Речь, в свою очередь, позволила передавать сложный опыт и знания из поколения в поколение, формируя культуру, которая стала новой, надбиологической формой адаптации.
Таким образом, если природные факторы были условием и предпосылкой для начала эволюции человека, то именно социальные факторы (труд в коллективе с использованием орудий) стали её главной движущей силой, которая привела к развитию разума, речи и общества.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 10 класс, для упражнения номер 6 расположенного на странице 26 для 1-й части к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №6 (с. 26), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Черепко (С А), Белозорович (В А), Матюшевская (М И), Риер (Я Г), Ходин (С Н), 1-й части учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.