Номер 1, страница 102, частка 1 - гдз по Истории Беларуси 10 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев
Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Черепко С. А., Белозорович В. А., Матюшевская М. И., Риер Я. Г., Ходин С. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2024 - 2025
Часть: 1
Цвет обложки: бежевый, зелёный
ISBN: 978-985-553-801-2 (ч. 1), 978-985-553-802-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
В контексте всемироной истории
Популярные ГДЗ в 10 классе
Частка 1. Раздел II. Мир в эпоху раннего и высокого средневековья. Первые государства на территории Беларуси. Параграф 8. Европейское общество в Раннем и Высоком средневековье. Вопросы и задания - номер 1, страница 102.
№1 (с. 102)
Условие. №1 (с. 102)
скриншот условия
1. Охарактеризуйте пути формирования феодализма в Европе.
Решение. №1 (с. 102)
Решение 2. №1 (с. 102)
1. Формирование феодализма в Европе было длительным процессом, основанным на синтезе позднеримских и германских общественных институтов. Историки выделяют два основных пути этого процесса.
а) Романский (синтезный) путь. Этот путь был характерен для территорий бывшей Западной Римской империи (Галлия, Италия, Испания). Здесь элементы феодализма развивались на основе разложения рабовладельческого строя и привнесенных варварских порядков. К позднеримским предпосылкам относят крупные земельные владения (латифундии) и систему колоната (прикрепление крестьян к земле). К германским — военную дружину, а также практику дарения земли за службу (бенефиций), которая со временем превратилась в наследственное владение (феод). В результате этого синтеза из римской и германской знати формировался класс феодалов, а из бывших рабов, колонов и свободных германцев — зависимое крестьянство.
б) Германский путь. Данный путь был характерен для регионов, слабо затронутых или вовсе не знавших римского влияния (Германия к востоку от Рейна, Скандинавия, Англия). Здесь феодальные отношения складывались медленнее, на основе разложения родоплеменного строя. Королевская власть и укрепляющаяся знать постепенно подчиняли себе свободных общинников, захватывали их земли и превращали в зависимых крестьян. Ключевую роль играл процесс расслоения внутри самой свободной крестьянской общины (марки) и формирование служилого слоя, получавшего землю от правителя за военную службу.
Другие задания:
Вопрос (2)
стр. 97Вопрос
стр. 99Вопрос (1)
стр. 100Вопрос (2)
стр. 100Исторический источник (1)
стр. 101Исторический источник (2)
стр. 101Исторический источник (3)
стр. 1011
стр. 1022
стр. 1023
стр. 1024
стр. 1025
стр. 102Вопрос
стр. 104История и современность (1)
стр. 104История и современность (2)
стр. 104к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 10 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 102 для 1-й части к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №1 (с. 102), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Черепко (С А), Белозорович (В А), Матюшевская (М И), Риер (Я Г), Ходин (С Н), 1-й части учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.