Исторический источник (1), страница 108, частка 1 - гдз по Истории Беларуси 10 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 10 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Черепко С А, Белозорович В А, Матюшевская М И, Риер Я Г, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2024, бежевого цвета, часть 1

Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Черепко С. А., Белозорович В. А., Матюшевская М. И., Риер Я. Г., Ходин С. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2024 - 2025

Часть: 1

Цвет обложки: бежевый, зелёный

ISBN: 978-985-553-801-2 (ч. 1), 978-985-553-802-9

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

В контексте всемироной истории

Популярные ГДЗ в 10 классе

Частка 1. Раздел II. Мир в эпоху раннего и высокого средневековья. Первые государства на территории Беларуси. Параграф 9. Политическое и социальное развитие государств Азии в период Раннего и Высокого средневековья. Вопросы в параграфе - страница 108.

Исторический источник (1) (с. 108)
Условие. Исторический источник (1) (с. 108)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 10 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Черепко С А, Белозорович В А, Матюшевская М И, Риер Я Г, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2024, бежевого цвета, Часть 1, страница 108, Условие

1. Охарактеризуйте систему чиновничьего аппарата в Китае.

Решение. Исторический источник (1) (с. 108)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 10 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Черепко С А, Белозорович В А, Матюшевская М И, Риер Я Г, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2024, бежевого цвета, Часть 1, страница 108, Решение
Решение 2. Исторический источник (1) (с. 108)

1. Систему чиновничьего аппарата в Китае можно охарактеризовать как высокоцентрализованную и иерархическую структуру, которая исторически формировалась на основе меритократии, а в современный период функционирует под полным контролем правящей партии.

Традиционная система (Имперский Китай):

а) Ключевой особенностью была система государственных экзаменов (кэцзюй). Должности получали не по праву рождения, а по результатам сложнейших экзаменов, основанных на конфуцианских канонах. Это позволяло отбирать наиболее образованных и лояльных кандидатов.

б) Существовала строгая иерархия, состоявшая из девяти рангов чиновников (мандаринов), каждый из которых определял их статус, жалование и полномочия.

в) Аппарат был главным инструментом централизованного управления империей. Для борьбы с коррупцией и злоупотреблениями действовали специальные надзорные органы, такие как Цензорат.

Современная система (КНР):

а) Определяющей чертой является руководящая роль Коммунистической партии Китая (КПК). Государственный аппарат тесно переплетен с партийным и подчиняется ему. Назначения на ключевые посты происходят через партийную систему номенклатуры.

б) Чиновники являются частью системы кадров (ганьбу), где главным критерием для продвижения по службе является политическая лояльность партии, а не только профессиональные качества.

в) Несмотря на наличие конкурсных экзаменов для поступления на госслужбу, решающее значение для карьеры имеют членство в КПК и личные связи.

г) На всех уровнях управления существует параллельная структура государственных и партийных органов, где партийные комитеты занимают ведущее положение.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 10 класс, для упражнения Исторический источник (1) расположенного на странице 108 для 1-й части к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению Исторический источник (1) (с. 108), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Черепко (С А), Белозорович (В А), Матюшевская (М И), Риер (Я Г), Ходин (С Н), 1-й части учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.