Номер 213, страница 119 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Изменение слова. Параграф 24. Имя числительное - номер 213, страница 119.

№213 (с. 119)
Условие. №213 (с. 119)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 119, номер 213, Условие Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 119, номер 213, Условие (продолжение 2)

↑ 213. 1. Прочитайте. Назовите числительные. Какую роль они играют в тексте?

2. Произведите морфологический разбор числительных из первого абзаца.

3. Спишите текст, решая орфографические и пунктуационные задачи.

ПУШКИН И КНИГИ

Книги Пушкин любил с детства. С шес(?)ти лет он проявлял живой интерес к писателям бывавш..м в доме отца и к их книгам. В девять лет он читал биографии Плутарха «Илиаду» и «Одиссею» Гомера. Его очень заинтерес..вали обе выдающ..еся лич(?)ности. Обладая памятью (не)обыкнове(н/нн)ой Пушкин уже на оди(н/нн)ад-цатом году был хорош.. знаком с францу..кой литературой. Своей начита(н/нн)остьюс мальч..к поражал лицейских товарищей.

Эту большую любовь к книгам Пушкин с..хранил до конца своих дней. Где бы он (н..)был он всегда брал с собой книги. Даже находясь в ссылк.. поэт часто обращался к друзьям с про..ьбой пр..слать ему одну или две книги. Почти с каждой почтой получал он книжные п..сылки. Когда после (четырёх)летнихсл скитаний по Росси.. и (двух)летней Михайловской ссылк.. Пушкину разреше(н/нн)о было вернут(?)ся в Петербург для перево..ки его книг понадобилось дв..надцать подвод.сн

Поэт не только читал книги но и с..бирал их. Всего в егоф биб-лиотеке три тысячи пят(?)сот шест(?)десят томов тысяча пят(?)сот двадцать два названия из них пят(?)сот два..цать девять на ру(с/сс)ком языке и девят(?)сот девяност.. три на четырна..цати иностранных языках. Имеют(?)ся стари(н/нн)ые издания отпечата(н/нн)ые ещ.. в конце шест(?)надцатого века.

Книги всегда были друзьями поэта в радости и в горе дома и в пути (по А. Гессену).

4. Расскажите, какие книги есть в вашей библиотеке, какая книга ваша любимая и что вы знаете о её авторе.

5. Подготовьте доклад о выдающихся личностях — Плутархе и Гомере. Охарактеризуйте их вклад в мировое культурное наследие.

Решение. №213 (с. 119)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 119, номер 213, Решение
Решение 2. №213 (с. 119)

1. Прочитайте. Назовите числительные. Какую роль они играют в тексте?

В тексте встречаются следующие числительные: шести, девять, обе, одиннадцатом, одну, две, четырёхлетних (в составе сложного прилагательного), двухлетней (в составе сложного прилагательного), двенадцать, три тысячи пятьсот шестьдесят, тысяча пятьсот двадцать два, пятьсот двадцать девять, девятьсот девяносто три, на четырнадцати, шестнадцатого.

Роль числительных в тексте — сделать информацию более точной, конкретной и достоверной. Они указывают на возраст Пушкина в разные периоды его жизни (с шести лет, в девять лет, на одиннадцатом году), уточняют количество предметов (одну или две книги, двенадцать подвод), приводят точные статистические данные о библиотеке поэта (три тысячи пятьсот шестьдесят томов) и называют даты (в конце шестнадцатого века). Благодаря числительным текст приобретает документальный характер.

2. Произведите морфологический разбор числительных из первого абзаца.

  • (С) шести
    1. Имя числительное, обозначает количество, отвечает на вопрос скольких?
    2. Начальная форма — шесть.
    3. Постоянные признаки: количественное, простое.
    4. Непостоянные признаки: родительный падеж.
    5. Синтаксическая роль: входит в состав обстоятельства времени (с шести лет).
  • (В) девять
    1. Имя числительное, обозначает количество, отвечает на вопрос во сколько?
    2. Начальная форма — девять.
    3. Постоянные признаки: количественное, простое.
    4. Непостоянные признаки: винительный падеж.
    5. Синтаксическая роль: входит в состав обстоятельства времени (в девять лет).
  • Обе
    1. Имя числительное, обозначает количество как единое целое, отвечает на вопрос сколько?
    2. Начальная форма — оба.
    3. Постоянные признаки: собирательное, простое.
    4. Непостоянные признаки: именительный падеж, женский род.
    5. Синтаксическая роль: определение.
  • (На) одиннадцатом
    1. Имя числительное, обозначает порядок при счёте, отвечает на вопрос на котором?
    2. Начальная форма — одиннадцатый.
    3. Постоянные признаки: порядковое, простое.
    4. Непостоянные признаки: предложный падеж, мужской род, единственное число.
    5. Синтаксическая роль: определение.

3. Спишите текст, решая орфографические и пунктуационные задачи.

ПУШКИН И КНИГИ

Книги Пушкин любил с детства. С шести лет он проявлял живой интерес к писателям, бывавшим в доме отца, и к их книгам. В девять лет он читал биографии Плутарха «Илиаду» и «Одиссею» Гомера. Его очень интересовали обе выдающиеся личности. Обладая памятью необыкновенной, Пушкин уже на одиннадцатом году был хорошо знаком с французской литературой. Своей начитанностью мальчик поражал лицейских товарищей.

Эту большую любовь к книгам Пушкин сохранил до конца своих дней. Где бы он ни был, он всегда брал с собой книги. Даже находясь в ссылке, поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему одну или две книги. Почти с каждой почтой получал он книжные посылки. Когда после четырёхлетних скитаний по России и двухлетней Михайловской ссылки Пушкину разрешено было вернуться в Петербург, для перевозки его книг понадобилось двенадцать подвод.

Поэт не только читал книги, но и собирал их. Всего в его библиотеке три тысячи пятьсот шестьдесят томов, тысяча пятьсот двадцать два названия, из них пятьсот двадцать девять на русском языке и девятьсот девяносто три на четырнадцати иностранных языках. Имеются старинные издания, отпечатанные ещё в конце шестнадцатого века.

Книги всегда были друзьями поэта в радости и в горе, дома и в пути (по А. Гессену).

4. Расскажите, какие книги есть в вашей библиотеке, какая книга ваша любимая и что вы знаете о её авторе.

В нашей домашней библиотеке много разных книг. Есть полки с русской классикой — произведениями А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. М. Достоевского. Рядом стоят книги зарубежных авторов, таких как Жюль Верн, Артур Конан Дойл и Антуан де Сент-Экзюпери. Также есть современные научно-популярные издания и фантастика.

Моя любимая книга — это «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Я знаю, что автор был не только писателем, но и профессиональным лётчиком. Он участвовал во Второй мировой войне и погиб во время разведывательного полёта. Его книга — это философская сказка-притча, которая кажется простой, но на самом деле говорит о очень важных вещах: о дружбе, любви, ответственности, о том, как важно сохранять в себе ребёнка и видеть сердцем, а не только глазами. Эта книга учит нас быть в ответе за тех, кого мы приручили.

5. Подготовьте доклад о выдающихся личностях — Плутархе и Гомере. Охарактеризуйте их вклад в мировое культурное наследие.

Гомер

Гомер — легендарный древнегреческий поэт-сказитель, которому приписывается создание величайших эпических поэм «Илиада» и «Одиссея». Считается, что он жил примерно в VIII веке до н. э. «Илиада» повествует о событиях последнего года Троянской войны, в центре которой — гнев героя Ахилла. «Одиссея» рассказывает о долгом, полном опасностей возвращении на родину другого героя, царя Итаки Одиссея.

Вклад Гомера в мировое культурное наследие огромен. Его поэмы являются фундаментом всей античной и, как следствие, европейской литературы. Они стали образцом эпического жанра, источником бесчисленных сюжетов и образов в искусстве, литературе и философии. Поэмы Гомера — это не только захватывающие истории, но и энциклопедия жизни древних греков, их верований, ценностей и представлений о мире, героизме и судьбе.

Плутарх

Плутарх — древнегреческий писатель, историк и философ, живший на рубеже I–II веков н. э. Он был гражданином Римской империи и известен прежде всего благодаря своему монументальному труду «Сравнительные жизнеописания». В этой работе он описывает биографии знаменитых греков и римлян, объединяя их в пары (например, Александр Македонский и Юлий Цезарь), чтобы на их примерах дать читателю нравственные уроки.

Вклад Плутарха состоит в том, что он фактически сформировал жанр биографии в том виде, в котором мы его знаем. Его интересовали не столько исторические факты, сколько характер человека, его моральные качества и поступки. «Сравнительные жизнеописания» оказали колоссальное влияние на европейскую культуру эпохи Возрождения и Просвещения. Ими зачитывались мыслители, политики и писатели, включая Уильяма Шекспира, который черпал из них сюжеты для своих трагедий. Плутарх сохранил для потомков бесценные сведения об античной истории и показал, что история — это прежде всего история людей и их судеб.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 213 расположенного на странице 119 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №213 (с. 119), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.