Номер 57, страница 40 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Культура речи. Параграф 6. Коммуникативные качества речи - номер 57, страница 40.
№57 (с. 40)
Условие. №57 (с. 40)
скриншот условия
57. Прочитайте. Какие эпитеты использовал Н. Гумилёв в этом тексте? Какой стилистический приём использовал В. Маяковский?
I. Город, как голос наяды*,
в призрачно-светлом былом,
кружев узорней аркады*;
воды застыли стеклом. <...>
Лев на колонне, и ярко
львиные очи горят,
держит Евангелье Марка,
как серафимы, крылат.
Н. Гумилёв
II. Александр Сергеевич,
разрешите представиться.
Маяковский.
Дайте руку! <...>
Стиснул?
Больно?
Извините, дорогой, <...>
Мне
при жизни
с вами
сговориться б надо.
Скоро вот
и я
умру
и буду нем.
После смерти
нам
стоять почти что рядом:
вы на Пе,
а я
на эМ.
В. Маяковский
Решение. №57 (с. 40)
Решение 2. №57 (с. 40)
I. В представленном отрывке Н. Гумилёв использует ряд ярких эпитетов для создания величественного и таинственного образа города (предположительно, Венеции). Эпитеты — это художественные, образные определения, которые придают описываемому предмету или явлению дополнительную выразительность.
Ключевые эпитеты в тексте:
- Призрачно-светлом (былом) — это сложный, окказиональный (авторский) эпитет. Он создает атмосферу ирреальности, нечеткости, смешивая свет и тень, реальность и воспоминание. Образ прошлого становится туманным, но при этом светлым и прекрасным.
- Львиные (очи) — этот эпитет переносит на неодушевленный объект (глаза статуи льва) качества живого существа. Он характеризует взгляд льва не просто как «принадлежащий льву», а как исполненный мощи, царственности и яростной силы, присущей этому зверю.
- Крылат (о льве) — краткое прилагательное, выступающее в роли эпитета. Оно наделяет скульптуру льва божественными, ангельскими чертами, уподобляя его серафиму и возвышая образ до символа небесного покровительства.
Таким образом, эпитеты Гумилёва работают на создание многогранного, мифологизированного и одухотворенного городского пейзажа.
II. Основной стилистический приём, который использует В. Маяковский в этом стихотворении («Юбилейное»), — это апострофа, или риторическое обращение. Это приём, при котором поэт обращается к отсутствующему лицу (в данном случае, к давно умершему А. С. Пушкину) как к живому и присутствующему собеседнику.
Этот приём позволяет Маяковскому:
- Преодолеть временную дистанцию и вступить в прямой диалог с классиком, создавая эффект «разговора сквозь века».
- Выразить своё личное, фамильярное и в то же время глубоко уважительное отношение к Пушкину, убрав его с «пьедестала» и представив живым человеком («Дайте руку!», «Стиснул? Больно?»).
- Поставить себя в один ряд с великим поэтом, размышляя об их общем посмертном будущем («После смерти нам стоять почти что рядом: вы на Пе, а я на эМ»).
Кроме того, Маяковский использует свой фирменный приём — графическое оформление стиха в виде «лесенки». Такое расположение строк позволяет интонационно выделить каждое слово, задать определённый ритм чтения и усилить эмоциональное воздействие текста.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 57 расположенного на странице 40 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №57 (с. 40), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.