Номер 92, страница 62 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Слово как основная единица языка. Звуковая сторона слова. Параграф 9. Характеристика гласных и согласных звуков - номер 92, страница 62.

№92 (с. 62)
Условие. №92 (с. 62)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 62, номер 92, Условие

92. 1. Ознакомьтесь с таблицей. Подготовьте по ней устное сообщение.

Признак Согласные звуки при произношении своё качество
не изменяют изменяют
Глухость/звонкость

1. Перед гласными звуками:

козы [козы]

косы [косы]

2. Перед л, м, н, р, й, в:

слой [слой]

злой [злой]

1. На конце слова:

коз

кос

[кос] (оглушение)

2. Перед глухими согласными (для звонких): сказки [скаск'и] (оглушение)

3. Перед звонкими согласными (для глухих): сдать [здат'] (озвончение)

Твёрдость/мягкость

1. На конце слова:

вес [в'эс]; весь [в'эс']

2. Перед гласными а, о, у, ы:

грозы [грозы]; грёзы [гр'озы]

3. Перед г, к, х:

горько [гор'к'ъ]; горка [горк'ъ]

Перед [д'], [т'], [ч'], [щ'], [н']:

здесь [з'д'эс']

листик [л'ис'т'ик]

нянчить [н'ан'ч'ит']

банщик [бан'щ'ик]

песни [п'эс'н'и]

2. Расскажите, в каких условиях глухие и звонкие согласные не изменяют своего качества, в каких — изменяют.

3. Что вы понимаете под явлениями оглушения и озвончения?

4. Определите условия изменения твёрдых и мягких согласных.

Решение. №92 (с. 62)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 62, номер 92, Решение Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 62, номер 92, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №92 (с. 62)
2.

Глухие и звонкие согласные не изменяют своего качества в так называемых сильных позициях:
1. Перед гласными звуками (например, козы [ко́зы], косы [ко́сы]).
2. Перед сонорными согласными [л], [м], [н], [р], [й] и звуком [в] (например, злой [злой]).

Глухие и звонкие согласные изменяют своё качество в слабых позициях, что приводит к оглушению или озвончению:
1. На конце слова звонкие согласные оглушаются, то есть произносятся как их глухие пары (например, коз → [кос]).
2. Перед глухими согласными звонкие также оглушаются (например, сказки → [ска́с'к'и]).
3. Перед звонкими согласными (кроме сонорных и [в]) глухие, наоборот, озвончаются, то есть произносятся как их звонкие пары (например, сдать → [здат']).

3.

Оглушение — это фонетический процесс, при котором звонкий парный согласный в слабой позиции (на конце слова или перед глухим согласным) заменяется на соответствующий ему глухой согласный. Например, [з] в слове коз заменяется на [с].

Озвончение — это фонетический процесс, при котором глухой парный согласный в слабой позиции (перед звонким парным согласным) заменяется на соответствующий ему звонкий согласный. Например, [с] в слове сдать заменяется на [з].

4.

Основное условие изменения твёрдости и мягкости согласных, показанное в таблице, — это ассимиляция (уподобление) по мягкости. Твёрдый согласный смягчается, если он стоит непосредственно перед мягким согласным. Например, в слове песни [п'э́с'н'и] твёрдый звук [с] смягчается под влиянием следующего за ним мягкого [н'] и произносится как [с']. Другие примеры из таблицы: здесь [з'д'эс'] (смягчение [з] перед [д']), банщик [ба́н'ш'ик] (смягчение [н] перед [ш']).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 92 расположенного на странице 62 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №92 (с. 62), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.