Номер 5, страница 187 - гдз по биологии 11 класс учебник Дашков, Песнякевич

Биология, 11 класс Учебник, авторы: Дашков Максим Леонидович, Песнякевич Александр Георгиевич, Головач Алексей Михайлович, издательство Народная асвета, Минск, 2021, голубого цвета

Авторы: Дашков М. Л., Песнякевич А. Г., Головач А. М.

Тип: Учебник

Издательство: Народная асвета

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: голубой, бирюзовый

ISBN: 978-985-03-3616-3

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Глава 6. Наследственность и изменчивость организмов. Параграф 35. Генетика пола - номер 5, страница 187.

№5 (с. 187)
Условие. №5 (с. 187)
скриншот условия
Биология, 11 класс Учебник, авторы: Дашков Максим Леонидович, Песнякевич Александр Георгиевич, Головач Алексей Михайлович, издательство Народная асвета, Минск, 2021, голубого цвета, страница 187, номер 5, Условие

5. Докажите, что генотип живого организма представляет собой целостную систему.

Решение. №5 (с. 187)
Биология, 11 класс Учебник, авторы: Дашков Максим Леонидович, Песнякевич Александр Георгиевич, Головач Алексей Михайлович, издательство Народная асвета, Минск, 2021, голубого цвета, страница 187, номер 5, Решение
Решение 2. №5 (с. 187)

5. Генотип является целостной системой, поскольку гены в нем функционируют не изолированно, а в тесном взаимодействии друг с другом и с факторами среды. Признаки организма — это результат сложного взаимодействия генов, а не просто сумма их эффектов.

Доказательства целостности генотипа:

1. Множественное действие гена (плейотропия). Один ген способен влиять на развитие нескольких признаков. Например, у человека ген, вызывающий аномалию развития хрящевой ткани, приводит к укорочению пальцев, изменению формы грудной клетки и другим нарушениям. Это доказывает, что изменение одного элемента системы влечет за собой множественные изменения в организме.

2. Взаимодействие неаллельных генов. Часто один признак контролируется несколькими генами. Примерами такого взаимодействия являются комплементарность (для проявления признака необходимо наличие нескольких доминантных генов), эпистаз (один ген подавляет действие другого) и полимерия (степень выраженности признака зависит от суммарного действия нескольких генов). Это свидетельствует о том, что гены образуют сложные функциональные сети.

3. Регуляция активности генов. В генотипе существуют не только структурные гены, кодирующие белки, но и гены-регуляторы. Они контролируют работу других генов, включая или выключая их в нужный момент времени. Такая сложная система регуляции обеспечивает согласованную работу всего генотипа как единого целого на разных этапах развития и при изменении условий среды.

4. Зависимость жизнеспособности от целостности генотипа. Мутация даже в одном гене может привести к серьезным нарушениям или гибели организма (летальные гены). Это подчеркивает, что нормальное функционирование и жизнеспособность организма зависят от слаженной работы всей генетической системы, а не только от отдельных ее частей.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по биологии за 11 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 187 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по биологии к упражнению №5 (с. 187), авторов: Дашков (Максим Леонидович), Песнякевич (Александр Георгиевич), Головач (Алексей Михайлович), учебного пособия издательства Народная асвета.