Изучаем, чтобы знать, страница 70 - гдз по географии 11 класс учебник Витченко, Антипова
Авторы: Витченко А. Н., Антипова Е. А., Гузова О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий, оранжевый
ISBN: 978-985-599-355-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Глобальные проблемы человечества
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел 1. Геоэкологические проблемы географической оболочки. Тема 3. Геоэкологические проблемы гидросферы. Параграф 9. Воздействие деятельности человека на воды суши. Задания в начале параграфа - страница 70.
Изучаем, чтобы знать (с. 70)
Условие. Изучаем, чтобы знать (с. 70)
скриншот условия
Изучаем, чтобы знать. Как человек влияет на гидросферу? Зачем нужно знать пространственное распределение воды на суше? Как рационально использовать ресурсы гидросферы?
Решение. Изучаем, чтобы знать (с. 70)
Решение 2. Изучаем, чтобы знать (с. 70)
Человек оказывает значительное влияние на гидросферу, которое можно разделить на несколько основных направлений:
1. Загрязнение. Сброс промышленных, сельскохозяйственных и бытовых стоков в водоемы приводит к ухудшению качества воды, эвтрофикации (цветению воды) и гибели водных организмов.
2. Истощение водных ресурсов. Чрезмерный забор воды для орошения, промышленности и коммунальных нужд ведет к обмелению рек, озер и снижению уровня грунтовых вод.
3. Строительство гидротехнических сооружений. Создание плотин и водохранилищ изменяет естественный сток рек, нарушает экосистемы, влияет на миграцию рыб и приводит к затоплению территорий.
4. Косвенное влияние через изменение климата. Антропогенное потепление вызывает таяние ледников, повышение уровня Мирового океана и изменение режима осадков, что увеличивает частоту наводнений и засух.
Знать пространственное распределение воды на суше необходимо для следующих целей:
1. Планирование хозяйственной деятельности. Размещение промышленных предприятий, сельскохозяйственных угодий и населенных пунктов требует учета доступности водных ресурсов.
2. Обеспечение водоснабжения. Оценка запасов пресной воды критически важна для организации устойчивого водоснабжения населения и экономики.
3. Прогнозирование и предотвращение стихийных бедствий. Данные о распределении рек, озер и ледников помогают прогнозировать наводнения, паводки и засухи, а также разрабатывать меры по защите от них.
4. Развитие гидроэнергетики и транспорта. Знание режима рек необходимо для проектирования ГЭС и планирования водных транспортных путей.
Рационально использовать ресурсы гидросферы означает применять комплексный подход, включающий:
1. Экономию водных ресурсов. Внедрение замкнутых циклов водоснабжения на предприятиях, использование капельного орошения в сельском хозяйстве, установка приборов учета и экономной сантехники в быту.
2. Охрану вод от загрязнения. Строительство и модернизация очистных сооружений, ограничение использования вредных химикатов в сельском хозяйстве, ликвидация несанкционированных свалок.
3. Сохранение естественных водных экосистем. Создание водоохранных зон, защита болот, восстановление малых рек и родников.
4. Повышение экологической культуры населения. Проведение образовательных программ, направленных на формирование бережного отношения к воде.
Другие задания:
2
стр. 693
стр. 691
стр. 692
стр. 691
стр. 692
стр. 69Вспоминаем
стр. 70Изучаем, чтобы знать
стр. 70В мире всё взаимосвязано
стр. 72Мир и Беларусь
стр. 72Поразмышляем
стр. 72Поразмышляем
стр. 75Мир и Беларусь
стр. 76Поработаем с атласом
стр. 76Подведём итоги
стр. 77к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по географии за 11 класс, для упражнения Изучаем, чтобы знать расположенного на странице 70 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по географии к упражнению Изучаем, чтобы знать (с. 70), авторов: Витченко (Александр Николаевич), Антипова (Екатерина Анатольевна), Гузова (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.