Изучаем, чтобы знать, страница 87 - гдз по географии 11 класс учебник Витченко, Антипова
Авторы: Витченко А. Н., Антипова Е. А., Гузова О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий, оранжевый
ISBN: 978-985-599-355-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Глобальные проблемы человечества
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел 1. Геоэкологические проблемы географической оболочки. Тема 4. Геоэкологические проблемы биосферы. Параграф 11. Геоэкологические особенности биосферы. Задания в начале параграфа - страница 87.
Изучаем, чтобы знать (с. 87)
Условие. Изучаем, чтобы знать (с. 87)
скриншот условия
Изучаем, чтобы знать. Как биосфера взаимодействует с другими геосферами? Какое воздействие на биосферу оказывает человек? Как влияет биота на хозяйст-венную деятельность человека?
Решение. Изучаем, чтобы знать (с. 87)
Решение 2. Изучаем, чтобы знать (с. 87)
Биосфера, или «сфера жизни», тесно связана со всеми остальными оболочками Земли и находится в постоянном обмене веществом и энергией с ними.
Взаимодействие с литосферой. Живые организмы играют решающую роль в формировании почв, разрушая горные породы и обогащая их органическим веществом (гумусом). Из остатков древних растений и животных образовались многие полезные ископаемые, такие как уголь, нефть, торф и известняк.
Взаимодействие с атмосферой. Растения в процессе фотосинтеза поглощают углекислый газ и выделяют кислород, поддерживая газовый состав атмосферы, пригодный для дыхания. Все живые организмы участвуют в круговороте углерода, азота и других химических элементов.
Взаимодействие с гидросферой. Вода — основа жизни. Организмы не только потребляют воду, но и влияют на её состав. Растения испаряют огромное количество влаги (транспирация), участвуя в круговороте воды. Организмы-фильтраторы (например, моллюски) очищают водоёмы.
Человек оказывает мощное, преимущественно негативное воздействие на биосферу. Хозяйственная деятельность приводит к:
1. Уничтожению и изменению естественных мест обитания организмов (вырубка лесов, осушение болот, распашка земель).
2. Загрязнению атмосферы, вод и почв промышленными, сельскохозяйственными и бытовыми отходами.
3. Прямому истреблению многих видов растений и животных в результате неконтролируемой охоты, рыбной ловли и сбора.
4. Занесению чужеродных (инвазивных) видов в новые экосистемы, что нарушает сложившиеся пищевые цепи.
5. Глобальному изменению климата, которое ведёт к трансформации всей биосферы.
Биота (совокупность всех живых организмов) напрямую влияет на хозяйственную деятельность человека, являясь для него источником жизненно важных ресурсов. Человек использует биологические ресурсы для получения продуктов питания (земледелие, животноводство, рыболовство), сырья для промышленности (древесина, хлопок, шерсть), лекарств и энергии (биотопливо). Эстетическая ценность природы является основой для развития туризма и рекреации. В то же время, некоторые организмы могут наносить вред хозяйству: вредители и сорняки уничтожают урожай, хищники нападают на домашний скот, а микроорганизмы вызывают болезни.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по географии за 11 класс, для упражнения Изучаем, чтобы знать расположенного на странице 87 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по географии к упражнению Изучаем, чтобы знать (с. 87), авторов: Витченко (Александр Николаевич), Антипова (Екатерина Анатольевна), Гузова (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.