Номер 3, страница 65 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник Касович, Барабаш

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021

Авторы: Касович А. В., Барабаш Н. В., Корзюк А. А., Йоцюс В. А., Матюш П. А., Соловьянов А. П.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий, бежевый

ISBN: 978-985-553-721-3

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало ХXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел II Социально-экономическое развитие Беларуси. Параграф 8. Решение аграрного вопроса в XIX - начале ХХ в. Вопросы и задания - номер 3, страница 65.

№3 (с. 65)
Условие. №3 (с. 65)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021, страница 65, номер 3, Условие

3. Составьте таблицу «Реформы в государственной и помещичьей деревне в XIX в.». Сделайте вывод об их результативности.

Параметры сравненияРеформа в государственной деревнеИнвентарная реформаАграрная реформа 1861 г.
Цель
Содержание
Итоги
Решение. №3 (с. 65)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021, страница 65, номер 3, Решение История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021, страница 65, номер 3, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №3 (с. 65)

3.

Параметры сравненияРеформа в государственной деревнеИнвентарная реформаАграрная реформа 1861 г.
ЦельПовышение благосостояния государственных крестьян, упорядочение управления ими и обеспечение регулярных налоговых поступлений.Ограничение произвола помещиков в западных губерниях, определение и фиксация размеров крестьянских наделов и повинностей.Отмена крепостного права, решение аграрного вопроса и создание условий для развития капиталистических отношений в стране.
СодержаниеВведение крестьянского самоуправления, наделение малоземельных крестьян землей, переселение, строительство школ и больниц, создание продовольственных складов.Составление «инвентарей» — описей имений с фиксацией размеров крестьянских наделов и повинностей (барщины и оброка), которые запрещалось увеличивать.Предоставление крестьянам личной свободы и гражданских прав, наделение землей за выкуп, введение временнообязанного состояния до уплаты выкупа.
ИтогиНекоторое улучшение правового и материального положения крестьян, рост налоговых поступлений, но и усиление бюрократического контроля.Частично ограничила произвол помещиков, но вызвала их сопротивление и не получила широкого распространения.Ликвидация крепостничества, но сохранение пережитков (помещичье землевладение, выкупные платежи, малоземелье), что вызвало недовольство крестьян.

Вывод: Реформы в деревне в XIX в. были шагом на пути модернизации аграрных отношений в России, однако носили половинчатый и противоречивый характер. Реформа в государственной деревне и инвентарная реформа были локальными и ограниченными попытками решить крестьянский вопрос. Ключевая реформа 1861 г., отменив крепостное право, не решила аграрный вопрос кардинально, так как была проведена в интересах помещиков и сохранила множество пережитков прошлого (малоземелье, выкупные платежи, община). В результате результативность реформ была невысокой: они не смогли предотвратить нарастание социальных противоречий в деревне, что в итоге привело к революционным событиям начала XX века.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 65 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №3 (с. 65), авторов: Касович (Александр Валерьевич), Барабаш (Наталья Викторовна), Корзюк (А А), Йоцюс (В А), Матюш (П А), Соловьянов (А П), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.