Формулируем тезисы, страница 99 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник Касович, Барабаш

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021

Авторы: Касович А. В., Барабаш Н. В., Корзюк А. А., Йоцюс В. А., Матюш П. А., Соловьянов А. П.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий, бежевый

ISBN: 978-985-553-721-3

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало ХXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел II Социально-экономическое развитие Беларуси. Обобщение по разделу «Социально-экономическое развитие Беларуси». Анализируем и рассуждаем - страница 99.

Формулируем тезисы (с. 99)
Условие. Формулируем тезисы (с. 99)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021, страница 99, Условие

Составьте тезисный план ответа на вопрос:

а) особенности развития капиталистических отношений в Беларуси в XIX — начале XX в.;

б) особенности аграрных реформ на территории Беларуси в XIX — начале XX в.;

в) превращение Беларуси из аграрного в индустриальное государство.

Решение. Формулируем тезисы (с. 99)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021, страница 99, Решение История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021, страница 99, Решение (продолжение 2)
Решение 2. Формулируем тезисы (с. 99)

а) 1. Позднее начало промышленного переворота (вторая половина XIX в.) и сохранение значительных пережитков крепостничества, тормозивших капиталистическое развитие.
2. Преобладание отраслей промышленности, связанных с переработкой местного сырья: деревообрабатывающей, винокуренной, льнообрабатывающей, кожевенной.
3. Ключевая роль железнодорожного строительства в экономическом оживлении и включении Беларуси в общероссийский рынок.
4. Аграрный характер экономики, преобладание мелкотоварного производства и ремесла.
5. Формирование рабочего класса и буржуазии, особенность их многонационального состава.

б) 1. Особенности отмены крепостного права 1861 г.: условия реформы были изменены после восстания 1863–1864 гг. для ослабления экономического положения помещиков-поляков.
2. Сохранение крупного помещичьего землевладения как главного препятствия для капиталистического развития сельского хозяйства.
3. Столыпинская аграрная реформа (с 1906 г.), направленная на разрушение крестьянской общины и создание класса крестьян-собственников (хутора, отруба).
4. Более активное проведение Столыпинской реформы в Беларуси из-за исторически сложившейся слабости крестьянской общины.
5. Обострение проблемы малоземелья и аграрного перенаселения, рост крестьянских переселений.

в) 1. Создание предпосылок для индустриализации в дореволюционный период (строительство железных дорог, возникновение фабрик).
2. Политика социалистической индустриализации в БССР (с конца 1920-х гг.) как решающий фактор превращения в индустриальное государство.
3. Особенности индустриализации в БССР: упор на развитие машиностроения, химической, легкой и пищевой промышленности.
4. Проведение сплошной коллективизации как метода получения средств и рабочей силы для нужд форсированной индустриализации.
5. Ускоренное промышленное развитие в послевоенный период, превращение БССР в «сборочный цех» Советского Союза.
6. Завершение превращения в индустриально-аграрную республику к 1970-м гг., когда промышленное производство стало доминирующим в экономике, а городское население превысило сельское.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения Формулируем тезисы расположенного на странице 99 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению Формулируем тезисы (с. 99), авторов: Касович (Александр Валерьевич), Барабаш (Наталья Викторовна), Корзюк (А А), Йоцюс (В А), Матюш (П А), Соловьянов (А П), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.