Вопрос, страница 126 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник Касович, Барабаш
Авторы: Касович А. В., Барабаш Н. В., Корзюк А. А., Йоцюс В. А., Матюш П. А., Соловьянов А. П.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий, бежевый
ISBN: 978-985-553-721-3
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало ХXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел III Беларусь в системе международных отношений. § 16-17. Беларусь в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн. Вопрос в параграфе - страница 126.
Вопрос (с. 126)
Условие. Вопрос (с. 126)
скриншот условия
Оцените значение воссоединения Западной Беларуси с БССР.
Решение. Вопрос (с. 126)
Решение 2. Вопрос (с. 126)
Воссоединение Западной Беларуси с БССР в 1939 г. имело неоднозначные и противоречивые последствия, которые можно оценить с разных сторон.
| Положительное значение | Отрицательное значение |
1. Произошло воссоединение белорусского народа в рамках единого государственного образования — БССР, что способствовало консолидации белорусской нации и стало актом исторической справедливости. | 1. Включение территории в состав тоталитарного государства — СССР, что означало распространение на жителей Западной Беларуси сталинского режима. |
2. Территория БССР увеличилась почти вдвое, а население возросло на 4,7 млн человек, что укрепило экономический и человеческий потенциал республики. | 2. Проведение массовых политических репрессий и депортаций против "неблагонадежных" слоев населения (бывших чиновников, офицеров, помещиков, духовенства, зажиточных крестьян). |
3. Началась индустриализация, были построены новые предприятия, что привело к ликвидации безработицы, характерной для региона в составе Польши. | 3. Проводилась насильственная коллективизация, которая сопровождалась "раскулачиванием", разрушала традиционный сельский уклад и вызывала сопротивление крестьян. |
4. Было ликвидировано помещичье землевладение, а земля передана крестьянским комитетам. | 4. Была ликвидирована частная собственность путем национализации промышленности, банков, торговли, что уничтожило рыночные отношения. |
5. Началось развитие бесплатной системы образования и здравоохранения. Проводилась белорусизация школ, велась борьба с неграмотностью. | 5. Устанавливался жесткий идеологический контроль, были запрещены все политические партии и общественные организации, кроме коммунистической; велась борьба с религией. |
6. Расширилась сеть культурно-просветительских учреждений: открывались театры, клубы, библиотеки, работающие на белорусском языке. | 6. Воссоединение стало прямым следствием Пакта Молотова-Риббентропа и раздела Польши между Германией и СССР, что с точки зрения международного права являлось актом агрессии. |
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения Вопрос расположенного на странице 126 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению Вопрос (с. 126), авторов: Касович (Александр Валерьевич), Барабаш (Наталья Викторовна), Корзюк (А А), Йоцюс (В А), Матюш (П А), Соловьянов (А П), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.