Вопрос (1), страница 196 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник Касович, Барабаш

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021

Авторы: Касович А. В., Барабаш Н. В., Корзюк А. А., Йоцюс В. А., Матюш П. А., Соловьянов А. П.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий, бежевый

ISBN: 978-985-553-721-3

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало ХXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел V Культура Беларуси. Параграф 24. Культура Беларуси в XIX - начале ХХ в. Вопрос в параграфе - страница 196.

Вопрос (1) (с. 196)
Условие. Вопрос (1) (с. 196)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021, страница 196, Условие

Обсудите, в чем заключалось многообразие жанров и направлений живописи во второй половине XIX — начале XX в.

Решение. Вопрос (1) (с. 196)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021, страница 196, Решение
Решение 2. Вопрос (1) (с. 196)

Многообразие жанров и направлений живописи во второй половине XIX — начале XX века заключалось в одновременном существовании и быстрой смене множества художественных течений, которые по-разному отвечали на вопрос о целях и задачах искусства. Этот период стал временем разрыва с академическими традициями и активного поиска нового языка.

1. Продолжал развиваться реализм, стремившийся к объективному отражению действительности. В России его вершиной стало творчество художников-«передвижников» (И. Репин, В. Суриков, И. Шишкин), которые обращались к социально значимым темам, сюжетам из народной жизни и истории, создавали психологические портреты и национальные пейзажи.

2. Во Франции зародился импрессионизм (К. Моне, О. Ренуар), совершивший переворот в живописи. Художники стремились запечатлеть мимолетное впечатление, игру света и воздуха, используя яркие краски и видимые мазки. Это привело к расцвету пейзажа и жанровой картины, изображающей повседневную городскую жизнь.

3. Как реакция на импрессионизм и его развитие появился постимпрессионизм (В. Ван Гог, П. Гоген, П. Сезанн). Эти мастера не просто фиксировали увиденное, но и стремились передать свои эмоции, искали устойчивые основы формы и цвета, что открыло путь для авангардных течений XX века.

4. Наряду с этим возник символизм (М. Врубель, Г. Моро), который обращался к миру мифов, снов и аллегорий. Художники-символисты пытались выразить идеи и чувства, скрытые за видимой реальностью. Этот стиль был тесно связан со стилем модерн (ар-нуво), для которого характерны декоративность, изысканность и плавные, органические линии.

5. В начале XX века заявили о себе первые авангардные направления: фовизм, провозгласивший диктатуру чистого, яркого цвета; экспрессионизм, сосредоточенный на выражении сильных эмоций через деформацию и обострение формы; кубизм, разложивший предметы на геометрические плоскости.

Таким образом, многообразие проявлялось в широчайшем спектре тем, техник и художественных задач: от социального служения реализма до погружения в мир грез символистов, от фиксации мгновения у импрессионистов до конструирования новой реальности у авангардистов.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения Вопрос (1) расположенного на странице 196 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению Вопрос (1) (с. 196), авторов: Касович (Александр Валерьевич), Барабаш (Наталья Викторовна), Корзюк (А А), Йоцюс (В А), Матюш (П А), Соловьянов (А П), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.