Номер 3, страница 29 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета

Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Мох Е. Н., Мезга Н. Н., Корсак А. И., Маскевич А. И., Ходин С. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2025

Часть: 1, 2

Цвет обложки: зелёный

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

История Беларуси в контексте всемирной истории

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел 1. Беларусь и мир в ХІХ - начале ХХ в.. Параграф 1. ХІХ век в истории мира и Беларуси. Вопросы и задания - номер 3, страница 29.

№3 (с. 29)
Условие. №3 (с. 29)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 29, номер 3, Условие

3. Выявите общее и отличное в революционном и реформаторском путях развития общества. В каких странах трансформация происходила революционным путем, а в каких — в результате реформ? Как вы думаете, от чего зависит, по какому пути идет развитие страны?

Решение. №3 (с. 29)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 29, номер 3, Решение
Решение 2. №3 (с. 29)

3. Общее: И революционный, и реформаторский пути являются способами общественного развития, направленными на разрешение накопившихся социальных противоречий и осуществление перемен.

Отличное:

Революционный путь — это коренные, быстрые, всеобъемлющие изменения, затрагивающие основы существующего строя. Инициатива, как правило, исходит «снизу» (от народных масс), а преобразования часто носят насильственный характер и происходят с нарушением существующего законодательства.

Реформаторский путь — это постепенные, частичные изменения в отдельных сферах жизни общества, не затрагивающие его основ. Инициатором реформ обычно выступает государственная власть («сверху»), а сами преобразования осуществляются мирными методами в рамках закона.

Примеры стран:

Трансформация революционным путем: Франция (Великая французская революция), Россия (революции 1917 г.), Китай (коммунистическая революция 1949 г.).

Трансформация в результате реформ: Великобритания (парламентские реформы XIX в.), США («Новый курс» Ф. Рузвельта), Россия (реформы Александра II), Германия (реформы О. фон Бисмарка).

Выбор пути развития страны зависит от совокупности факторов:

1. От глубины и остроты социальных противоречий. Если они неразрешимы в рамках существующей системы, возрастает вероятность революции.

2. От гибкости правящей элиты, ее способности и готовности проводить своевременные реформы, отвечающие на запросы общества.

3. От уровня политической культуры в обществе, наличия традиций диалога и компромисса.

4. От степени развития гражданского общества, его способности оказывать давление на власть с целью проведения преобразований.

5. От внешнеполитической обстановки и влияния других государств.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 29 к учебнику 2025 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №3 (с. 29), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Мох (Е Н), Мезга (Н Н), Корсак (А И), Маскевич (А И), Ходин (С Н), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.