Проводим мини-исследование, страница 80 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев
Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Мох Е. Н., Мезга Н. Н., Корсак А. И., Маскевич А. И., Ходин С. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2025
Часть: 1, 2
Цвет обложки: зелёный
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
История Беларуси в контексте всемирной истории
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел 1. Беларусь и мир в ХІХ - начале ХХ в.. Параграф 6. Беларусь в составе Российской империи в начале XIX в.. Вопросы в параграфе - страница 80.
Проводим мини-исследование (с. 80)
Условие. Проводим мини-исследование (с. 80)
скриншот условия
ПРОВОДИМ МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ
Грамота на права и выгоды городам Российской империи, или Жалованная грамота городам от 21 апреля 1785 года, — один из важнейших законодательных актов эпохи правления Екатерины II, так как в ней зафиксированы права и привилегии городских обывателей, что способствовало созданию так называемого городского сословия. Кроме этого в Грамоте заложены основы новой системы управления городом.
1. Используя дополнительные источники информации, узнайте, какие права и привилегии горожан зафиксированы в данном документе.
2. Сравните положение населения белорусских городов в Речи Посполитой и Российской империи. Сделайте вывод.
Решение. Проводим мини-исследование (с. 80)
Решение 2. Проводим мини-исследование (с. 80)
1. В соответствии с Жалованной грамотой городам 1785 года, городское население получало значительные права и привилегии. К личным правам относились гарантии личной свободы и защита от бесчестия, а для верхушки горожан (купцов 1-й и 2-й гильдий, именитых граждан) — освобождение от телесных наказаний. Имущественные права закрепляли возможность владеть и распоряжаться собственностью в городе. Экономические права позволяли свободно заниматься торговлей, ремеслами, открывать фабрики и заводы. Важными сословными привилегиями для купечества стали освобождение от подушной подати и рекрутской повинности. Ключевым нововведением стало предоставление прав на самоуправление: городам разрешалось создавать собственные органы власти (Общую и Шестигласную думы) и избирать городского голову, что закрепляло за городскими обществами статус юридического лица.
2.
| Критерий сравнения | Речь Посполитая | Российская империя |
|---|---|---|
| Городское самоуправление | Многие города имели Магдебургское право, которое давало широкую автономию (собственный суд, администрация, финансы). Сильная зависимость от магнатов в частновладельческих городах. | Магдебургское право ликвидировано. Введено самоуправление по образцу Жалованной грамоты (городские думы), но под жестким контролем имперской администрации. |
| Правовой статус населения | Горожане (мещане) были лично свободными. Существовала сложная система прав и обязанностей, часто зависящая от конфессиональной принадлежности и статуса города. | Население включено в единую сословную систему империи. Права и обязанности унифицированы, но в рамках самодержавной власти. Введены ограничения для еврейского населения (черта оседлости). |
| Экономическая деятельность | Организация ремесленников в цехи. Экономический упадок многих городов в XVIII в. из-за войн и политической нестабильности. | Включение в общероссийский рынок. Реорганизация цехового устройства. Предоставление прав на ведение торговли и открытие предприятий в соответствии с имперским законодательством. |
| Религиозный вопрос | Доминирование католицизма. Притеснение православного и протестантского населения. | Улучшение положения православного населения. Государственная поддержка православия. |
Вывод: Переход белорусских городов в состав Российской империи привел к утрате традиционной автономии, основанной на Магдебургском праве, и их интеграции в централизованную имперскую систему управления. Несмотря на то, что Жалованная грамота предоставляла горожанам определенные права, уровень городского самоуправления снизился, а вся жизнь городов была поставлена под строгий контроль государственной власти.
Другие задания:
Проводим мини-исследование
стр. 65Работаем с историческим источником
стр. 681
стр. 742
стр. 743
стр. 744
стр. 745
стр. 74Проводим мини-исследование
стр. 80Работаем с историческим источником
стр. 811
стр. 832
стр. 833
стр. 834
стр. 835
стр. 83Работаем с историческим источником
стр. 88к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения Проводим мини-исследование расположенного на странице 80 к учебнику 2025 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению Проводим мини-исследование (с. 80), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Мох (Е Н), Мезга (Н Н), Корсак (А И), Маскевич (А И), Ходин (С Н), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.