Номер 5, страница 94 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-553-702-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел I. Мир в XIX — начале XX в. Параграф 12. Первая мировая война как рубежный период в европейской истории. Вопросы и задания к тексту параграфа - номер 5, страница 94.
№5 (с. 94)
Условие. №5 (с. 94)
скриншот условия
5. Обобщите свои знания о войнах в мировой истории: сформулируйте определение понятия «война», укажите причины возникновения войн, проведите классификацию войн, определите их последствия.
Решение. №5 (с. 94)
Решение 2. №5 (с. 94)
5. Война — это социально-политический конфликт между государствами, племенами, народами или другими политическими группировками, происходящий в форме вооружённого противоборства с целью навязывания своей воли противнику.
Причины возникновения войн:
– Экономические: борьба за ресурсы (территории, полезные ископаемые), рынки сбыта, торговые пути.
– Политические: стремление к мировому или региональному господству, укрепление власти внутри страны, аннексия территорий, борьба за политическое влияние.
– Идеологические и религиозные: стремление навязать свою идеологию, религию или систему ценностей; религиозный фанатизм.
– Национально-этнические: борьба за независимость, защита прав национальных меньшинств, территориальные споры на этнической почве.
Классификация войн:
| Критерий классификации | Виды войн |
|---|---|
| По масштабу | Мировые, региональные, локальные |
| По целям | Захватнические (агрессивные), освободительные (справедливые), гражданские, религиозные |
| По способу ведения | Контактные, бесконтактные, гибридные, информационные, экономические |
| По используемому оружию | С применением обычного оружия, с применением оружия массового поражения |
Последствия войн:
Негативные:
– Огромные человеческие жертвы среди военных и мирного населения.
– Разрушение экономики, инфраструктуры, городов и культурных ценностей.
– Гуманитарные катастрофы: голод, эпидемии, появление большого числа беженцев.
– Глубокие психологические травмы у участников и свидетелей военных действий.
– Ухудшение экологической обстановки.
– Рост международной напряженности, гонка вооружений.
Позитивные (относительные):
– Ускорение научно-технического прогресса (особенно в военной сфере).
– Освобождение народов от колониальной зависимости или свержение диктаторских режимов.
– Изменение политической карты мира, образование новых государств.
– Создание международных организаций для предотвращения будущих конфликтов (например, ООН).
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 94 к учебнику для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №5 (с. 94), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.