Номер 1, страница 63 - гдз по 11 класс учебник Сенькевич, Капшай

Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Сенькевич Т. В., Капшай Н. П., Кушнерёва Л. А., Темушева Е. А.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Серебряный век русской поэзии. Двенадцать - номер 1, страница 63.

№1 (с. 63)
Условие. №1 (с. 63)
скриншот условия
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 63, номер 1, Условие

1. Как А. Блок передал в поэме «Двенадцать» черты времени? Назовите художественные приёмы, которые использовал поэт, приведите примеры для каждого из них.

Решение. №1 (с. 63)
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 63, номер 1, Решение
Решение 2. №1 (с. 63)

В поэме «Двенадцать» А. Блок передал черты времени через образ всеохватывающей революционной стихии, хаоса, крушения старого мира и мучительного рождения нового. Для этого поэт использовал следующие художественные приёмы:

1. Символика. Поэма насыщена многозначными образами, отражающими сложность и противоречивость эпохи.

СимволЗначениеПример
Ветер, вьюгаСтихия революции, хаос, историческая метель.«Ветер, ветер — / На всем божьем свете!»
Черный и белый цветаКонтраст враждебного старого мира и новой суровой реальности.«Черный вечер. / Белый снег.»
Красный цветСимвол революции, крови, тревоги.«...ветер с красным флагом / Разыгрался впереди...»
Число 12Ассоциация с двенадцатью апостолами Христа, «апостолами» нового мира.«Вдаль идут двенадцать человек.»
Образ ХристаНеоднозначный символ, возглавляющий шествие; трактуется как благословение революции или как символ грядущего искупления через страдание.«В белом венчике из роз — / Впереди — Исус Христос.»

2. Полифония (многоголосие). Блок передаёт «музыку революции», включая в текст поэмы звуки и голоса улицы: революционные марши и лозунги («Революцьонный держите шаг!»), городской романс («Не слышно шуму городского...»), частушки («Как пошли наши ребята / В красной гвардии служить...»), брань и обрывки фраз.

3. Контраст (антитеза). Поэма построена на резких противопоставлениях, отражающих раскол мира. Контрастируют цвета («Черный вечер. / Белый снег»), образы «старого мира» (буржуй, барыня, поп) и «нового» (двенадцать красноармейцев), а также высокое и низкое: появление Христа после сцен убийства и богохульства («Пальнем-ка пулей в Святую Русь...»).

4. Просторечная и сниженная лексика. Для передачи живой и грубой речи улицы поэт использует разговорные и бранные слова, что делает язык поэмы достоверным. Примеры: «буржуй», «стервец», «жрала», «падаль», «паршивый».

5. Ритмическое разнообразие. Смена ритмов отражает хаотичность времени и разнообразие звуков эпохи. Чёткий маршевый ритм («Трах-тах-тах! — Трах-тах-тах!..») сменяется плясовыми мотивами частушки или напевностью романса.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 11 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 63 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №1 (с. 63), авторов: Сенькевич (Татьяна Васильевна), Капшай (Наталья Павловна), Кушнерёва (Людмила Алексеевна), Темушева (Екатерина Александровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.