Номер 6, страница 87 - гдз по 11 класс учебник Сенькевич, Капшай

Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Сенькевич Т. В., Капшай Н. П., Кушнерёва Л. А., Темушева Е. А.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Литература 1920-х — середины 1950-х годов. Литература 1920-х —1930-х годов - номер 6, страница 87.

№6 (с. 87)
Условие. №6 (с. 87)
скриншот условия
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 87, номер 6, Условие

6. Определите приоритеты в пейзажах А. Рылова, К. Юона, в том числе ориентируясь на названия картин. В чём, по вашему мнению, отличие подходов художников к изображению мира природы? К стихотворениям каких поэтов XIX—XX веков вы бы предложили их творения в качестве иллюстраций? Аргументируйте свой выбор.

Решение. №6 (с. 87)
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 87, номер 6, Решение
Решение 2. №6 (с. 87)

6. Приоритеты в пейзажах А. Рылова и К. Юона кардинально различаются, что отражено как в сюжетах, так и в названиях картин.

Для Аркадия Рылова характерен романтико-героический взгляд на природу. Его приоритет — изображение стихии, необъятных просторов, мощи и динамики природного мира. Названия его картин, такие как «В голубом просторе» или «Зеленый шум», подчёркивают эпический, обобщённый и символический характер его пейзажей. Рылов изображает природу как символ свободы, борьбы и вечного движения жизни.

Константин Юон, напротив, тяготеет к лирическому, камерному пейзажу, тесно связанному с жизнью человека и русской культурой. Его приоритет — запечатлеть поэзию повседневности, красоту русской провинции, смену времён года. Названия его работ конкретны и указывают на определённое время и место: «Мартовское солнце», «Конец зимы. Полдень». В его работах природа всегда «обжита», она неотделима от архитектуры старинных городов, церквей и быта людей.

Основное отличие подходов заключается в том, что Рылов создаёт символический, обобщённый образ могучей и свободной природы, в то время как Юон пишет конкретный, лиричный и одухотворённый образ родной земли, увиденный сквозь призму национальной истории и культуры.

Исходя из этих различий, их творчество можно соотнести с поэзией разных направлений.

Пейзажи А. Рылова созвучны романтической и символистской поэзии. Их можно было бы предложить в качестве иллюстраций к раннему творчеству Максима Горького, в частности к «Песне о Буревестнике». Аргументация: и художник, и поэт используют образ вольной стихии и летящей над ней птицы как символ революционного порыва, жажды свободы и героического духа. Мощные, динамичные образы Рылова передают пафос и энергию поэзии Горького.

Творчество К. Юона близко поэзии, воспевающей «тихую родину». Его картины стали бы прекрасными иллюстрациями к стихотворениям Сергея Есенина. Аргументация: и Юон, и Есенин с огромной любовью изображают русскую деревню, природу средней полосы, старинные церкви. Мотивы тающего снега, весеннего солнца, берёз, синих куполов создают единый, глубоко национальный образ России, проникнутый светлой грустью и ощущением неразрывной связи с родной землёй.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 11 класс, для упражнения номер 6 расположенного на странице 87 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №6 (с. 87), авторов: Сенькевич (Татьяна Васильевна), Капшай (Наталья Павловна), Кушнерёва (Людмила Алексеевна), Темушева (Екатерина Александровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.