Номер 1, страница 145 - гдз по 11 класс учебник Сенькевич, Капшай
Авторы: Сенькевич Т. В., Капшай Н. П., Кушнерёва Л. А., Темушева Е. А.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Литература 1920-х — середины 1950-х годов. Творческая эволюция писателя - номер 1, страница 145.
№1 (с. 145)
Условие. №1 (с. 145)
скриншот условия
1. Докажите значимость в изучении и исследовании творчества Платонова установления и выделения законов и этапов его эволюционного развития. Подтвердите свою мысль примерами творческой эволюции других прозаиков и поэтов.
Решение. №1 (с. 145)
Решение 2. №1 (с. 145)
1. Установление и выделение законов и этапов эволюционного развития творчества Андрея Платонова имеет ключевое значение для его глубокого и адекватного понимания. Это позволяет проследить сложный путь идейно-художественных исканий писателя, увидеть, как менялись его мировоззрение, стилистика и круг тем.
Во-первых, периодизация творчества помогает понять внутреннюю логику развития Платонова-мыслителя: от раннего, почти утопического энтузиазма, связанного с революцией и верой в технический прогресс (ранняя публицистика, рассказ «Епифанские шлюзы»), к глубокому скепсису и трагическому осмыслению последствий этих идей в зрелый период (повести «Котлован», «Ювенильное море», роман «Чевенгур»). Позднее творчество (рассказ «Возвращение») демонстрирует сдвиг к общечеловеческим, семейным ценностям. Без понимания этой динамики творчество Платонова может показаться противоречивым и хаотичным.
Во-вторых, анализ эволюции позволяет проследить формирование его уникального языка. Платоновский язык не возник одномоментно; он развивался от газетных штампов, которые писатель своеобразно переосмысливал, до сложной, метафизической и одновременно «корявой» прозы, ставшей его визитной карточкой. Изучение этапов этого процесса раскрывает источники его стиля и художественные задачи, которые он решал.
Значимость такого подхода подтверждается примерами изучения творческой эволюции других писателей.
Например, творчество А. С. Пушкина традиционно делят на периоды (лицейский, петербургский, южная ссылка, Михайловское, Болдинская осень), каждый из которых характеризуется сменой ведущих тем и жанров, а также эволюцией от романтизма к реализму.
Творческий путь Ф. М. Достоевского четко делится на до и после каторги. Ранние произведения («Бедные люди») написаны в русле «натуральной школы», тогда как послекаторжное творчество («Преступление и наказание», «Идиот») представляет собой великие философско-религиозные романы-трагедии, что напрямую связано с пережитым им духовным переворотом.
Аналогично, в творчестве Л. Н. Толстого выделяют период до и после духовного кризиса конца 1870-х годов, когда автор «Войны и мира» и «Анны Карениной» превратился в моралиста-проповедника («Воскресение», публицистика).
Таким образом, изучение творчества в его эволюции — это универсальный принцип литературоведения, позволяющий избежать упрощенных трактовок и увидеть произведение и автора во всей их сложности и многогранности. Для такого самобытного и сложного писателя, как Платонов, этот подход является абсолютно необходимым.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 11 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 145 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №1 (с. 145), авторов: Сенькевич (Татьяна Васильевна), Капшай (Наталья Павловна), Кушнерёва (Людмила Алексеевна), Темушева (Екатерина Александровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.