Номер 2, страница 167 - гдз по 11 класс учебник Сенькевич, Капшай

Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Сенькевич Т. В., Капшай Н. П., Кушнерёва Л. А., Темушева Е. А.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Литература 1920-х — середины 1950-х годов. «Романность» лирического стихотворения - номер 2, страница 167.

№2 (с. 167)
Условие. №2 (с. 167)
скриншот условия
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 167, номер 2, Условие

2. Проанализируйте понравившееся вам стихотворение и обоснуйте справедливое суждение литературоведов о том, что Ахматова-поэт была «художником психологического реализма».

Решение. №2 (с. 167)
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 167, номер 2, Решение
Решение 2. №2 (с. 167)

2. Суждение литературоведов о том, что Анна Ахматова была «художником психологического реализма», можно обосновать на примере её раннего стихотворения «Сжала руки под тёмной вуалью…» (1911 г.).

Это стихотворение представляет собой небольшую драматическую сценку, в которой внутреннее состояние героев раскрывается не через прямые описания их чувств, а через внешние детали, жесты и реплики. Психологизм Ахматовой проявляется в умении передать глубокую душевную драму с помощью лаконичных, но ёмких образов.

В первой строфе лирическая героиня совершает жест, выдающий её волнение и боль: «Сжала руки под тёмной вуалью…». Этот жест – ключевая деталь, которая говорит о скрытом страдании больше, чем любые слова. Её ответ на вопрос «Отчего ты сегодня бледна?» – «Оттого, что я терпкой печалью / Напоила его допьяна» – метафорически описывает мучительный разговор, который только что произошёл. Ахматова не рассказывает о причинах разрыва, она лишь показывает его трагический результат.

Финал стихотворения – яркий пример психологического реализма. Мы видим героя глазами героини: «Вышел, шатаясь, / Искривился мучительно рот…». Его физическое состояние – пошатывающаяся походка, искажённое лицо – является точным отражением его душевных мук. Внутреннее состояние героини передано через её действия: «Я сбежала, перил не касаясь, / Я бежала за ним до ворот». Это порывистое движение выдаёт отчаяние и смятение. Её крик «Задыхаясь, я крикнула: «Шутка / Всё, что было. Уйдёшь, я умру»» – это кульминация драмы, последняя попытка всё вернуть. Однако ответ героя – «Улыбнулся спокойно и жутко / И сказал мне: «Не стой на ветру»» – подчёркивает окончательность разрыва. Его внешнее спокойствие, «жуткая» улыбка и отстранённая, почти бытовая фраза создают мощнейший психологический эффект, показывая непреодолимую пропасть между героями.

Таким образом, в этом коротком стихотворении Анна Ахматова с помощью предметных деталей, жестов и обрывков фраз создаёт психологически точный и реалистичный портрет человеческих переживаний. Она не объясняет, а показывает, заставляя читателя сопереживать и домысливать, что и является отличительной чертой её поэзии как «художника психологического реализма».

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 11 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 167 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 167), авторов: Сенькевич (Татьяна Васильевна), Капшай (Наталья Павловна), Кушнерёва (Людмила Алексеевна), Темушева (Екатерина Александровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.