Задание с вопросом, страница 133, часть 1 - гдз по математике 4 класс учебник Муравьева, Урбан
Авторы: Муравьева Г. Л., Урбан М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2022 - 2025
Часть: 1
Цвет обложки: розовый с учениками
ISBN: 978-985-893-051-6 (общ.), 978-985-893-052-3 (ч. 1), 978-985-594-010-5 (ч. 2)
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации
Популярные ГДЗ в 4 классе
Часть 1. Умножение и деление. Урок 67 - страница 133.
Задание с вопросом (с. 133)
Условие. Задание с вопросом (с. 133)
скриншот условия
Почему при умножении в столбик многозначного числа на однозначное число начинают выполнять умножение с разряда единиц первого класса?
Решение 1. Задание с вопросом (с. 133)
Решение 2. Задание с вопросом (с. 133)
Решение 3. Задание с вопросом (с. 133)
Решение 4. Задание с вопросом (с. 133)
Умножение в столбик многозначного числа на однозначное начинают с разряда единиц (самого младшего разряда) из-за особенностей позиционной системы счисления и для удобства выполнения операции «переноса в уме» в старший разряд. Этот порядок делает вычисления последовательными и логичными, исключая необходимость возвращаться и исправлять уже записанные цифры.
Математическая основа: распределительное свойство умножения
В основе умножения в столбик лежит распределительное свойство умножения относительно сложения. Любое многозначное число можно представить в виде суммы его разрядных слагаемых. Например, число 358 — это $300 + 50 + 8$.
Чтобы умножить 358 на 4, мы, по сути, вычисляем:$358 \times 4 = (300 + 50 + 8) \times 4$
Используя распределительное свойство, получаем:$(300 \times 4) + (50 \times 4) + (8 \times 4) = 1200 + 200 + 32 = 1432$
Метод умножения в столбик — это просто более короткий и организованный способ выполнить все эти действия.
Алгоритм умножения в столбик: справа налево
Рассмотрим тот же пример: $358 \times 4$.
1. Умножаем единицы: $8 \times 4 = 32$. Число 32 состоит из 2 единиц и 3 десятков. Мы записываем 2 в разряд единиц результата, а 3 десятка «переносим» (держим в уме) в следующий, старший разряд — разряд десятков.
2. Умножаем десятки: $5 \text{ (десятков)} \times 4 = 20 \text{ (десятков)}$. К полученному результату прибавляем 3 десятка, которые мы перенесли с предыдущего шага: $20 + 3 = 23$ десятка. Число 23 десятка — это 3 десятка и 2 сотни. Мы записываем 3 в разряд десятков результата, а 2 сотни «переносим» в разряд сотен.
3. Умножаем сотни: $3 \text{ (сотни)} \times 4 = 12 \text{ (сотен)}$. Прибавляем 2 сотни из ума: $12 + 2 = 14$ сотен. Поскольку больше разрядов для умножения нет, мы записываем число 14 полностью.
В итоге получаем число 1432. Как видите, этот пошаговый процесс с переносом из младшего разряда в старший автоматически и правильно суммирует все части произведения ($32 + 200 + 1200$).
Что если умножать слева направо?
Давайте попробуем умножить $358 \times 4$ начиная со старшего разряда (сотен).
1. Умножаем сотни: $3 \times 4 = 12$ (сотен). Если мы запишем 12, то это будет означать 1 тысячу и 2 сотни.
2. Умножаем десятки: $5 \times 4 = 20$ (десятков), что равно 2 сотням. Теперь нам нужно прибавить эти 2 сотни к уже посчитанным. Придется исправлять написанное: $12 \text{ (сотен)} + 2 \text{ (сотни)} = 14 \text{ (сотен)}$. Наш промежуточный результат стал 1400.
3. Умножаем единицы: $8 \times 4 = 32$, что равно 3 десяткам и 2 единицам. Теперь нужно прибавить 3 десятка к нашему результату, в котором на месте десятков пока стоит 0. Это создает путаницу и требует постоянных исправлений.
Такой подход крайне неудобен, потому что результаты умножения младших разрядов постоянно влияют на уже записанные цифры старших разрядов, заставляя их менять. По сути, это сведется к тому, что нужно будет посчитать все произведения отдельно ($1200$, $200$, $32$) и затем сложить их, что отменяет саму идею простого алгоритма умножения в столбик.
Вывод
Умножение с разряда единиц (справа налево) — это эффективный алгоритм, который позволяет последовательно вычислять каждую цифру итогового числа. Перенос «в уме» происходит всегда в одну сторону — от младших разрядов к старшим, которые еще не были вычислены. Это делает процесс простым, быстрым и исключает ошибки.
Ответ: Умножение в столбик начинают с разряда единиц, потому что такой порядок позволяет удобно и последовательно обрабатывать «переносы» из младших разрядов в старшие. При умножении единиц может получиться число, содержащее десятки; при умножении десятков — сотни, и так далее. Двигаясь справа налево (от единиц к старшим разрядам), мы сразу учитываем эти перенесенные значения в следующем, еще не вычисленном разряде, что делает алгоритм простым, логичным и не требующим исправлений уже записанных цифр.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 4 класс, для упражнения Задание с вопросом расположенного на странице 133 для 1-й части к учебнику 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению Задание с вопросом (с. 133), авторов: Муравьева (Галина Леонидовна), Урбан (Мария Анатольевна), 1-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.