Номер 52, страница 35, часть 2 - гдз по русскому языку 4 класс учебник Антипова, Верниковская
Авторы: Антипова М. Б., Верниковская А. В., Грабчикова Е. С.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Часть: 2
Цвет обложки: оранжевый
ISBN: 978-985-33-0002-4 (ч. 1), 978-985-33-0003-1 (ч. 2), 978-985-33-0001-7 (общ.)
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 4 классе
Часть 2. Части речи. Глагол. Изменение глаголов в форме прошедшего времени - номер 52, страница 35.
№52 (с. 35)
Условие. №52 (с. 35)
скриншот условия
52. Прочитайте отрывок из повести «Алые паруса» А. Грина, употребляя глаголы в скобках в форме прошедшего времени. Почему маленький Грэй решил стать капитаном? Как можно озаглавить этот отрывок?
Маленький Грэй увидел в комнате красивую картину. Картина изображала корабль в штормовом океане.
Гребень волны поднял его высоко. Корабль шёл прямо на зрителя. Гребень вала напоминал крылья гигантской птицы. Пена неслась в воздух. Облака низко трепетали над океаном. Тусклый свет боролся с темнотой ночи. Фигура человека, который стоял на мостике, выглядела торжественно. Это был капитан.
• Спишите первый абзац, поставив глаголы в скобках в форму прошедшего времени. Укажите род этих глаголов, обозначьте окончания. Пользуйтесь памяткой на форзаце 2.
* Сравните картину шторма, описанную А. Грином, с картиной ясного морского пейзажа, описанного М. Лермонтовым в стихотворении «Парус». Какие слова помогли их представить?
Решение. №52 (с. 35)
Решение 2. №52 (с. 35)
Маленький Грэй решил стать капитаном, потому что его воображение поразила картина. На ней был изображён корабль, борющийся со штормом, и капитан на мостике. Эта фигура человека, который выглядел «торжественно» посреди бушующей стихии, стала для мальчика воплощением мужества, власти над обстоятельствами и настоящей, полной событий жизни. Он увидел в капитане идеал, к которому захотел стремиться.
Этот отрывок можно озаглавить: «Рождение мечты», «Зов моря» или «Картина, определившая судьбу».
Спишите первый абзац, поставив глаголы в скобках в форму прошедшего времени. Укажите род этих глаголов, обозначьте окончания.
Маленький Грэй увидел (мужской род, нулевое окончание) в комнате красивую картину. Картина изображала (женский род, окончание -а) корабль в штормовом океане.
* Сравните картину шторма, описанную А. Грином, с картиной ясного морского пейзажа, описанного М. Лермонтовым в стихотворении «Парус». Какие слова помогли их представить?
Эти два морских пейзажа создают совершенно противоположные настроения благодаря использованию разных выразительных средств.
У А. Грина картина шторма динамичная, напряжённая и мрачная. Представить её помогают слова, передающие мощь и хаос стихии: «штормовом океане», «гребень волны», «гребень вала», «пена неслась», «облака низко трепетали». Цветовая гамма тёмная, что подчёркивают словосочетания «тусклый свет боролся с темнотой ночи». Этот пейзаж — арена борьбы, где величие природы сталкивается с мужеством человека.
У М. Лермонтова в «Парусе», наоборот, нарисован ясный и спокойный морской пейзаж. Он создаётся с помощью слов, обозначающих свет и чистые цвета: парус «белеет», море «голубом», под кораблём «струя светлей лазури», а над ним «луч солнца золотой». Этот пейзаж символизирует внешнее спокойствие и красоту мира. Однако он контрастирует с внутренним состоянием «мятежного» паруса, который «просит бури». Таким образом, у Лермонтова тихий пейзаж становится фоном для изображения внутреннего смятения и одиночества.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 4 класс, для упражнения номер 52 расположенного на странице 35 для 2-й части к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №52 (с. 35), авторов: Антипова (Маргарита Борисовна), Верниковская (Алла Викторовна), Грабчикова (Елена Самарьевна), 2-й части учебного пособия издательства Академия образования.