Номер 8, страница 135, часть 1 - гдз по 5 класс учебник Мушинская, Перевозная

Русская литература, 5 класс Учебник, авторы: Мушинская Тамара Фёдоровна, Перевозная Евгения Васильевна, Каратай Светлана Николаевна, Гаранина Алла Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, розового цвета, часть 1

Авторы: Мушинская Т. Ф., Перевозная Е. В., Каратай С. Н., Гаранина А. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Часть: 1

Цвет обложки: розовый

ISBN: 978-985-594-322-9 (ч. 1), 978-985-594-323-6 (ч. 2), 978-985-594-325-0

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 5 классе

Часть 1. И вижу я себя ребенком. В. Г. Короленко. Дети подземелья (В сокращении) - номер 8, страница 135.

№8 (с. 135)
Условие. №8 (с. 135)
скриншот условия
Русская литература, 5 класс Учебник, авторы: Мушинская Тамара Фёдоровна, Перевозная Евгения Васильевна, Каратай Светлана Николаевна, Гаранина Алла Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, розового цвета, Часть 1, страница 135, номер 8, Условие

8. Сопоставьте портреты Сони и Маруси. Какие сравнения употре-бил писатель и с какой целью?

Решение. №8 (с. 135)
Русская литература, 5 класс Учебник, авторы: Мушинская Тамара Фёдоровна, Перевозная Евгения Васильевна, Каратай Светлана Николаевна, Гаранина Алла Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, розового цвета, Часть 1, страница 135, номер 8, Решение Русская литература, 5 класс Учебник, авторы: Мушинская Тамара Фёдоровна, Перевозная Евгения Васильевна, Каратай Светлана Николаевна, Гаранина Алла Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, розового цвета, Часть 1, страница 135, номер 8, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №8 (с. 135)

8. Автор противопоставляет портреты Сони и Маруси, чтобы показать разницу в их судьбах, определённую социальным положением. Этот контраст подчёркивает несправедливость мира, в котором живут герои.

СоняМаруся
Дочь судьи, живёт в достатке. Она здоровая, весёлая, энергичная девочка. Автор использует сравнения, подчёркивающие её жизненную силу: «кругла, как пышка, и упруга, как мячик». Её движения быстры, смех — звонкий.«Дитя подземелья», живущая в нищете и сырости. Она бледная, слабая и болезненная. Автор сравнивает её с увядающим растением: «напоминала цветок, росший без лучей солнца», а её тонкую шею — со стебельком: «головка... качалась... как головка полевого колокольчика».

Цель, с которой писатель использует эти сравнения, — вызвать у читателя глубокое сочувствие к Марусе и другим обездоленным детям. Противопоставляя два детских портрета, Короленко показывает, как социальное неравенство калечит и губит детские жизни. Здоровая и счастливая Соня — это норма детства, а больная и печальная Маруся — трагическое отступление от неё, вызванное жестокостью «дурного общества».

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 5 класс, для упражнения номер 8 расположенного на странице 135 для 1-й части к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №8 (с. 135), авторов: Мушинская (Тамара Фёдоровна), Перевозная (Евгения Васильевна), Каратай (Светлана Николаевна), Гаранина (Алла Ивановна), 1-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.