Номер 2, страница 82, часть 2 - гдз по 5 класс учебник Мушинская, Перевозная

Русская литература, 5 класс Учебник, авторы: Мушинская Тамара Фёдоровна, Перевозная Евгения Васильевна, Каратай Светлана Николаевна, Гаранина Алла Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, розового цвета, часть 2

Авторы: Мушинская Т. Ф., Перевозная Е. В., Каратай С. Н., Гаранина А. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Часть: 2

Цвет обложки: розовый

ISBN: 978-985-594-322-9 (ч. 1), 978-985-594-323-6 (ч. 2), 978-985-594-325-0

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 5 классе

Часть 2. «Минувшее проходит предо мною...». М. Ю. Лермонтов. В мастерской художника слова: строф - номер 2, страница 82.

№2 (с. 82)
Условие. №2 (с. 82)
скриншот условия
Русская литература, 5 класс Учебник, авторы: Мушинская Тамара Фёдоровна, Перевозная Евгения Васильевна, Каратай Светлана Николаевна, Гаранина Алла Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, розового цвета, Часть 2, страница 82, номер 2, Условие

2. Исследуйте строфы в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино». Для этого необходимо определить:

количество строк в каждой части;

порядок рифмовки в них;

ритмичность (равномерное чередование ударных и безударных слогов),

единую поэтическую мысль;

интонацию.

Решение 2. №2 (с. 82)

2.Количество строк в каждой части: Стихотворение состоит из 14 строф. Первая строфа, являющаяся вступлением, — это восьмистишие (8 строк). Остальные 13 строф основной части — семистишия (по 7 строк).

Порядок рифмовки в них: В первой строфе рифмовка смешанная (AABCCBDD). В основной части используется единая схема рифмовки aaBcccB, где строки с рифмой «B» имеют мужскую рифму, а остальные — женскую.

Ритмичность (равномерное чередование ударных и безударных слогов): Стихотворение написано ямбом. Большинство строк — четырёхстопный ямб, однако третья и седьмая строки в каждой строфе укорочены и написаны трёхстопным ямбом. Такое сочетание размеров создаёт особый, маршевый и в то же время разговорный ритм.

Единую поэтическую мысль: Центральная идея — это прославление народного подвига, мужества и патриотизма русских солдат в Бородинской битве. Автор противопоставляет героическое поколение 1812 года своему современному поколению, подчёркивая величие духа предков («Богатыри — не вы!»).

Интонацию: Интонация в произведении меняется. В начале она вопросительная, затем в рассказе старого солдата становится эпической, повествовательной. Во время описания битвы интонация становится напряжённой, драматичной, динамичной. В заключительных строфах она приобретает скорбно-торжественный характер, выражая и гордость за победу, и печаль о павших.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 5 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 82 для 2-й части к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 82), авторов: Мушинская (Тамара Фёдоровна), Перевозная (Евгения Васильевна), Каратай (Светлана Николаевна), Гаранина (Алла Ивановна), 2-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.