Номер 285, страница 240 - гдз по математике 6 класс учебник Герасимов, Пирютко

Математика, 6 класс Учебник, авторы: Герасимов Валерий Дмитриевич, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2022, белого цвета

Авторы: Герасимов В. Д., Пирютко О. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2022 - 2025

Цвет обложки: белый, зелёный, жёлтый с графиком

ISBN: 978-985-599-389-7

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 6 классе

Глава 4. Рациональные числа. Параграф 9. Задачи на все действия с рациональными числами - номер 285, страница 240.

№285 (с. 240)
Условие. №285 (с. 240)
скриншот условия
Математика, 6 класс Учебник, авторы: Герасимов Валерий Дмитриевич, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2022, белого цвета, страница 240, номер 285, Условие Математика, 6 класс Учебник, авторы: Герасимов Валерий Дмитриевич, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2022, белого цвета, страница 240, номер 285, Условие (продолжение 2)

285. Запишите числа: 1) $4,8$; 2) $-2,5$ в виде:

а) суммы двух чисел с одинаковыми знаками;

б) суммы двух чисел с разными знаками;

в) разности двух чисел с одинаковыми знаками;

г) разности двух чисел с разными знаками;

д) произведения двух чисел с одинаковыми знаками;

е) произведения двух чисел с разными знаками;

ж) частного двух чисел с одинаковыми знаками;

з) частного двух чисел с разными знаками.

Решение. №285 (с. 240)
Математика, 6 класс Учебник, авторы: Герасимов Валерий Дмитриевич, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2022, белого цвета, страница 240, номер 285, Решение
Решение 3. №285 (с. 240)

1) Представим число 4,8 в виде:

а) суммы двух чисел с одинаковыми знаками; Ответ: число 4,8 положительное, поэтому его можно представить как сумму двух положительных чисел. Например: $4,8 = 2 + \mathbf{2}\frac{4}{5}$.

б) суммы двух чисел с разными знаками; Ответ: чтобы в сумме получилось положительное число, модуль положительного слагаемого должен быть больше модуля отрицательного. Например: $4,8 = 6 + (-\mathbf{1}\frac{1}{5})$.

в) разности двух чисел с одинаковыми знаками; Ответ: можно представить как разность двух положительных чисел (уменьшаемое больше вычитаемого) или двух отрицательных (модуль вычитаемого больше модуля уменьшаемого). Например, разность двух положительных чисел: $4,8 = 6 - \mathbf{1}\frac{1}{5}$.

г) разности двух чисел с разными знаками; Ответ: чтобы разность была положительной, нужно из положительного числа вычесть отрицательное. Например: $4,8 = 3 - (-\mathbf{1}\frac{4}{5})$.

д) произведения двух чисел с одинаковыми знаками; Ответ: произведение двух чисел с одинаковыми знаками всегда положительно. Например, произведение двух положительных чисел: $4,8 = 2 \cdot \mathbf{2}\frac{2}{5}$.

е) произведения двух чисел с разными знаками; Ответ: представить число 4,8 в таком виде невозможно, так как произведение чисел с разными знаками всегда является отрицательным числом, а 4,8 — положительное число.

ж) частного двух чисел с одинаковыми знаками; Ответ: частное двух чисел с одинаковыми знаками всегда положительно. Например, частное двух положительных чисел: $4,8 = (\mathbf{9}\frac{3}{5}) : 2$.

з) частного двух чисел с разными знаками. Ответ: представить число 4,8 в таком виде невозможно, так как частное чисел с разными знаками всегда является отрицательным числом, а 4,8 — положительное число.

2) Представим число -2,5 в виде:

а) суммы двух чисел с одинаковыми знаками; Ответ: число -2,5 отрицательное, поэтому его можно представить как сумму двух отрицательных чисел. Например: $-2,5 = (-1) + (-\mathbf{1}\frac{1}{2})$.

б) суммы двух чисел с разными знаками; Ответ: чтобы в сумме получилось отрицательное число, модуль отрицательного слагаемого должен быть больше модуля положительного. Например: $-2,5 = 1 + (-\mathbf{3}\frac{1}{2})$.

в) разности двух чисел с одинаковыми знаками; Ответ: чтобы разность была отрицательной, нужно из меньшего положительного числа вычесть большее, либо из отрицательного числа с большим модулем вычесть отрицательное с меньшим модулем. Например, разность двух положительных чисел: $-2,5 = 1 - \mathbf{3}\frac{1}{2}$.

г) разности двух чисел с разными знаками; Ответ: чтобы разность была отрицательной, нужно из отрицательного числа вычесть положительное. Например: $-2,5 = (-1) - \mathbf{1}\frac{1}{2}$.

д) произведения двух чисел с одинаковыми знаками; Ответ: представить число -2,5 в таком виде невозможно, так как произведение чисел с одинаковыми знаками всегда является положительным числом, а -2,5 — отрицательное число.

е) произведения двух чисел с разными знаками; Ответ: произведение чисел с разными знаками отрицательно. Например: $-2,5 = 2 \cdot (-\mathbf{1}\frac{1}{4})$.

ж) частного двух чисел с одинаковыми знаками; Ответ: представить число -2,5 в таком виде невозможно, так как частное чисел с одинаковыми знаками всегда является положительным числом, а -2,5 — отрицательное число.

з) частного двух чисел с разными знаками. Ответ: частное чисел с разными знаками отрицательно. Например: $-2,5 = (-\mathbf{7}\frac{1}{2}) : 3$.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 6 класс, для упражнения номер 285 расположенного на странице 240 к учебнику 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №285 (с. 240), авторов: Герасимов (Валерий Дмитриевич), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.