Номер 10, страница 186 - гдз по всемирной истории 7 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: красный, бежевый
ISBN: 978-985-553-806-7
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 7 классе
Обобщающие вопросы и задания к разделу 3 - номер 10, страница 186.
№10 (с. 186)
Условие. №10 (с. 186)
скриншот условия
10. Создайте портретную галерею выдающихся российских деятелей XVI–XVIII вв., используя материалы виртуальных музеев. Обратите внимание на то, как их изображали разные художники. Каким образом передавались личностные качества этих деятелей?
Решение. №10 (с. 186)
- razdel-3-zad-10-ctr186.pptx (1 MB)
Решение 2. №10 (с. 186)
10. Портретная галерея выдающихся российских деятелей XVI–XVIII вв.
| Деятель | Портрет (художник, название) | Передача личностных качеств |
|---|---|---|
| Иван IV Грозный (XVI в.) | Парсуна «Царь Иван Васильевич Грозный». Неизвестный художник, XVII в. (копия с прижизненного изображения). | Изображение носит условный, иконописный характер. Личностные качества передаются через атрибуты власти: царский венец, скипетр. Суровый, аскетичный лик и строгий, пронзительный взгляд подчёркивают роль грозного монарха, а не его индивидуальные черты. |
| Пётр I (XVIII в.) | И. Н. Никитин. «Портрет Петра I» (Круглый). Ок. 1717 г. | Художник создаёт образ деятельного и энергичного монарха-реформатора. Взгляд живой, проницательный, в нём читаются воля и напряжённая мысль. Отсутствие парадных атрибутов концентрирует внимание на личности Петра, его сильном и целеустремлённом характере. |
| Пётр I (XVIII в.) | Л. Каравак. «Портрет императора Петра I». 1716 г. | Парадный портрет, где Пётр I изображён как могущественный полководец. Его личностные качества — решительность, властность, государственный ум — передаются через уверенную позу, доспехи, ленту ордена и фон с изображением морского сражения. |
| Екатерина II (XVIII в.) | Ф. С. Рокотов. «Портрет императрицы Екатерины II». 1763 г. | Камерный портрет, подчёркивающий не статус, а личность. Рокотов передаёт ум, проницательность и лёгкую, загадочную улыбку императрицы. Мягкая светотень и нейтральный фон акцентируют внимание на сложном внутреннем мире, обаянии и женственности. |
| Екатерина II (XVIII в.) | Д. Г. Левицкий. «Екатерина II – законодательница в храме богини Правосудия». 1783 г. | Аллегорический портрет, представляющий Екатерину как просвещённую правительницу. Её мудрость и приверженность закону передаются через символы: она сжигает на алтаре маки (символ покоя) ради блага подданных, у её ног лежат книги законов. |
| М. В. Ломоносов (XVIII в.) | Неизвестный художник. «Портрет М.В. Ломоносова». 1750-е гг. | Портрет передаёт мощь интеллекта и разносторонность талантов учёного. Открытый, ясный взгляд свидетельствует об остроте ума. В руках он держит лист с чертежами или стихами, что указывает на его научную и литературную деятельность. Образ полон внутренней силы и достоинства. |
Личностные качества деятелей передавались художниками различными способами:
1. Через атрибуты и символы: государственные регалии (корона, скипетр, держава) подчёркивали статус монарха; ордена и доспехи указывали на военные заслуги; книги, рукописи, научные приборы характеризовали учёного или просвещённого правителя.
2. Через позу, жест и мимику: уверенная, властная поза и решительный взгляд создавали образ сильного лидера (Пётр I у Каравака). Задумчивое выражение лица, мягкая улыбка и спокойная поза раскрывали сложный внутренний мир и ум (Екатерина II у Рокотова).
3. Через композицию и фон: в парадных портретах фон часто включал батальные сцены, архитектурные элементы или аллегорические фигуры, что подчёркивало государственные свершения модели. В камерных портретах использовался нейтральный, тёмный фон, чтобы сконцентрировать всё внимание зрителя на лице и внутреннем состоянии человека.
4. Через костюм и детали: роскошь и фасон одежды отражали социальное положение и соответствовали моде эпохи, но иногда художники сознательно отказывались от парадного костюма в пользу более простого, чтобы подчеркнуть именно человеческие, а не статусные качества (Пётр I у Никитина).
5. Через светотень: игра света и тени помогала вылепить объём лица и фигуры, создать определённое настроение, акцентировать внимание на глазах как «зеркале души» и подчеркнуть психологическую глубину образа.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 7 класс, для упражнения номер 10 расположенного на странице 186 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №10 (с. 186), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.