Номер 286, страница 142 - гдз по русскому языку 7 класс учебник Волынец, Литвинко
Авторы: Волынец Т. Н., Литвинко Ф. М., Долбик Е. Е., Таяновская И. В., Винник И. Р.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-594-572-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 7 классе
Наречие. Параграф 38. Степени сравнения наречий - номер 286, страница 142.
№286 (с. 142)
Условие. №286 (с. 142)
скриншот условия
286. 1. Прочитайте. Определите, какие из выделенных слов являются именами прилагательными, а какие — наречиями. Рассуждайте по образцу (см. таблицу, с. 141).
1. Звонче жаворонка пенье, ярче вешние* цветы, сердце полно вдохновенья, небо полно красоты. И звучит свежо и юно новых сил могучий строй, как натянутые струны между небом и землёй (А. К. Толстой).
2. Как ясно, как ласково небо! Как радостно реютф стрижи (В. Брюсов).
3. Всё злей метель и с каждою минутой сердито рвёт последние листы (А. Фет).
4. В степи всё гладко, всё бело, один лишь ворон против бури крылами машет тяжело (А. Фет).
5. Причудливо рассеянный узор серебряных звёзд неподвижно сиял в вышине, было холодно, и хотелось домой (И. Наживин).
6. А разговор всё жарче и странней (А. Кушнер).
7. Черней и чаще бор глубокий (Ф. Тютчев).
2. С какой целью используются формы сравнительной степени прилагательных и наречий?
Решение. №286 (с. 142)
Решение 2. №286 (с. 142)
1. В представленных предложениях выделенные слова являются именами прилагательными или наречиями в зависимости от того, к какому слову они относятся и на какой вопрос отвечают.
Имена прилагательные (обозначают признак предмета, относятся к существительному и обычно выступают в роли сказуемого или определения):
- Звонче: относится к существительному «пенье» (пенье каково?). Это прилагательное в форме сравнительной степени.
- Ярче: относится к существительному «цветы» (цветы каковы?). Это прилагательное в форме сравнительной степени.
- Полно (в обоих случаях): относится к существительным «сердце» и «небо» (сердце, небо каково?). Это краткая форма прилагательного.
- Злей: относится к существительному «метель» (метель какова?). Это прилагательное в форме сравнительной степени.
- Жарче: относится к существительному «разговор» (разговор каков?). Это прилагательное в форме сравнительной степени.
- Странней: относится к существительному «разговор» (разговор каков?). Это прилагательное в форме сравнительной степени.
- Черней: относится к существительному «бор» (бор каков?). Это прилагательное в форме сравнительной степени.
- Чаще: относится к существительному «бор» (бор каков?). Это прилагательное в форме сравнительной степени (от «частый» в значении «густой»).
Наречия (обозначают признак действия или другого признака, относятся к глаголу, прилагательному или другому наречию и выступают в роли обстоятельства):
- Свежо: относится к глаголу «звучит» (звучит как?).
- Юно: относится к глаголу «звучит» (звучит как?).
- Ясно, ласково: в данном контексте («Как ясно, как ласково небо!») эти слова выступают как часть составного именного сказуемого, описывая состояние. В школьной грамматике их относят к наречиям (слова категории состояния).
- Радостно: относится к глаголу «реют» (реют как?).
- Сердито: относится к глаголу «рвёт» (рвёт как?).
- Гладко, бело: описывают состояние («в степи всё гладко, всё бело»), являются сказуемыми. Это наречия (слова категории состояния).
- Тяжело: относится к глаголу «машет» (машет как?).
- Причудливо: относится к причастию «рассеянный» (рассеянный как?), обозначая признак признака.
- Неподвижно: относится к глаголу «сиял» (сиял как?).
- Холодно: описывает состояние природы («было холодно»), является сказуемым в безличном предложении. Это наречие (слово категории состояния).
2. Формы сравнительной степени прилагательных и наречий используются для того, чтобы сравнить два или более предмета, действия или состояния. Их основная цель — показать, что у одного предмета какой-либо признак проявляется в большей или меньшей степени, чем у другого, или что одно действие совершается с большей или меньшей интенсивностью. В художественных текстах, как в примерах, это также мощное средство выразительности: оно позволяет автору создавать более яркие, точные и динамичные образы, передавать изменение состояния, усиливать контраст и эмоциональное напряжение.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 7 класс, для упражнения номер 286 расположенного на странице 142 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №286 (с. 142), авторов: Волынец (Татьяна Николаевна), Литвинко (Франя Михайловна), Долбик (Елена Евгеньевна), Таяновская (И В), Винник (И Р), учебного пособия издательства Национальный институт образования.