Номер 79, страница 46 - гдз по русскому языку 7 класс учебник Волынец, Литвинко

Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета

Авторы: Волынец Т. Н., Литвинко Ф. М., Долбик Е. Е., Таяновская И. В., Винник И. Р.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-594-572-8

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 7 классе

Глагол. Параграф 10. Изъявительное наклонение - номер 79, страница 46.

№79 (с. 46)
Условие. №79 (с. 46)
скриншот условия
Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета, страница 46, номер 79, Условие

79. 1. Прочитайте. Правильно ли построены предложения? В чём ошиблись их авторы?

1. Пробило полночь, и вдруг резко в этот неурочный час зазвонит телефон. 2. Налетит ветерок, и на подоконник упали капли росы. 3. Никогда он ещё не слышал, чтобы ветер свистит так злобно. 4. Компания шумно выезжала из городских ворот, когда с колокольни раздаётся первый удар. 5. Она держала букет из белых и ярко-красных, бордовых, почти совсем чёрных роз и идёт по набережной.

2. Устраните «временной разнобой» в употреблении форм глаголов. Запишите предложения.

3. Объясните употребление и правописание слова компания. Почему не кампания? В какой речевой ситуации вы могли бы употребить слово кампания? Обратите внимание! Различайте: дружеская компания — предвыборная кампания.

Решение. №79 (с. 46)
Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета, страница 46, номер 79, Решение
Решение 2. №79 (с. 46)

1. Прочитайте. Правильно ли построены предложения? В чём ошиблись их авторы?

Предложения построены с ошибками. Главная ошибка авторов — это «временной разнобой», то есть нарушение видо-временной соотнесённости глаголов. В повествовании без стилистического обоснования смешиваются глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени, что нарушает логику изложения.

  • 1. Пробило (прошедшее время) — зазвонит (будущее время).
  • 2. Налетит (будущее время) — упали (прошедшее время).
  • 3. В придаточном предложении после союза чтобы вместо глагола в форме прошедшего времени (свистел) используется глагол настоящего времени (свистит).
  • 4. Выезжала (прошедшее время) — раздаётся (настоящее время).
  • 5. Держала (прошедшее время) — идёт (настоящее время).

2. Устраните «временной разнобой» в употреблении форм глаголов. Запишите предложения.

Для единства повествования все глаголы необходимо употребить в одной временной форме — прошедшего времени.

  1. Пробило полночь, и вдруг резко в этот неурочный час зазвонил телефон.
  2. Налетел ветерок, и на подоконник упали капли росы.
  3. Никогда он ещё не слышал, чтобы ветер свистел так злобно.
  4. Компания шумно выезжала из городских ворот, когда с колокольни раздался первый удар.
  5. Она держала букет из белых и ярко-красных, бордовых, почти совсем чёрных роз и шла по набережной.

3. Объясните употребление и правописание слова компания. Почему не кампания? В какой речевой ситуации вы могли бы употребить слово кампания?

Слова «компания» и «кампания» являются паронимами: они схожи по звучанию, но имеют разное лексическое значение и, соответственно, разное написание. Выбор гласной «о» или «а» в корне зависит от смысла.

Компания (через «о») используется в значениях:

  • Группа лиц, проводящих время вместе; общество. Например: дружеская компания, весёлая компания.
  • Торговое или промышленное объединение, предприятие. Например: нефтяная компания, туристическая компания.

В предложении №4 («Компания шумно выезжала...») слово употреблено в значении «группа людей», поэтому пишется через «о».

Кампания (через «а») используется в значениях:

  • Совокупность мероприятий, проводимых для достижения какой-либо важной цели. Например: предвыборная кампания, рекламная кампания, посевная кампания.
  • Военные действия в определённый период на определённой территории. Например: военная кампания Наполеона.

Слово «кампания» можно употребить в таких речевых ситуациях, как обсуждение политики («Эта партия проводит агрессивную предвыборную кампанию»), маркетинга («Бренд запустил масштабную рекламную кампанию») или сельского хозяйства («В регионе успешно завершилась уборочная кампания»).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 7 класс, для упражнения номер 79 расположенного на странице 46 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №79 (с. 46), авторов: Волынец (Татьяна Николаевна), Литвинко (Франя Михайловна), Долбик (Елена Евгеньевна), Таяновская (И В), Винник (И Р), учебного пособия издательства Национальный институт образования.