Номер 2.131, страница 125 - гдз по алгебре 8 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый с графиком
ISBN: ISBN 978-985-03-4081-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Глава 2. Квадратные уравнения. Параграф 9. Теорема Виета - номер 2.131, страница 125.
№2.131 (с. 125)
Условие. №2.131 (с. 125)
скриншот условия
2.131. Решите систему уравнений $\begin{cases} \frac{2x+3y}{4} = \frac{3x+4y}{7}, \\ \frac{5y-6x}{10} = 6-2x. \end{cases}$
Решение. №2.131 (с. 125)
Решение 2. №2.131 (с. 125)
Данная система уравнений:
$$ \begin{cases} \frac{2x + 3y}{4} = \frac{3x + 4y}{7} \\ \frac{5y - 6x}{10} = 6 - 2x \end{cases} $$
Для решения системы необходимо сначала упростить каждое уравнение, избавившись от дробей.
1. Упрощение первого уравнения
Применим основное свойство пропорции к первому уравнению $\frac{2x + 3y}{4} = \frac{3x + 4y}{7}$ (умножим уравнение крест-накрест):
$$ 7 \cdot (2x + 3y) = 4 \cdot (3x + 4y) $$
Раскроем скобки:
$$ 14x + 21y = 12x + 16y $$
Сгруппируем слагаемые с переменной $x$ в левой части, а с переменной $y$ – в правой:
$$ 14x - 12x = 16y - 21y $$
Приведем подобные члены:
$$ 2x = -5y $$
2. Упрощение второго уравнения
Умножим обе части второго уравнения $\frac{5y - 6x}{10} = 6 - 2x$ на 10, чтобы избавиться от знаменателя:
$$ 5y - 6x = 10 \cdot (6 - 2x) $$
Раскроем скобки в правой части:
$$ 5y - 6x = 60 - 20x $$
Перенесем слагаемые с переменными в левую часть уравнения:
$$ 5y - 6x + 20x = 60 $$
Приведем подобные члены:
$$ 14x + 5y = 60 $$
3. Решение полученной системы
В результате упрощений мы получили следующую систему линейных уравнений:
$$ \begin{cases} 2x = -5y \\ 14x + 5y = 60 \end{cases} $$
Эту систему удобно решить методом подстановки. Из первого уравнения выразим $5y$:
$$ 5y = -2x $$
Теперь подставим это выражение во второе уравнение системы:
$$ 14x + (-2x) = 60 $$
$$ 12x = 60 $$
Отсюда найдем значение $x$:
$$ x = \frac{60}{12} $$
$$ x = 5 $$
Теперь, зная $x$, найдем $y$. Подставим значение $x=5$ в выражение $5y = -2x$:
$$ 5y = -2 \cdot 5 $$
$$ 5y = -10 $$
$$ y = \frac{-10}{5} $$
$$ y = -2 $$
Таким образом, решение системы уравнений: $x=5$ и $y=-2$.
4. Проверка решения
Подставим найденные значения в исходные уравнения:
Для первого уравнения: $$ \frac{2(5) + 3(-2)}{4} = \frac{10 - 6}{4} = \frac{4}{4} = 1 $$ $$ \frac{3(5) + 4(-2)}{7} = \frac{15 - 8}{7} = \frac{7}{7} = 1 $$ Равенство $1=1$ верно.
Для второго уравнения: $$ \frac{5(-2) - 6(5)}{10} = \frac{-10 - 30}{10} = \frac{-40}{10} = -4 $$ $$ 6 - 2(5) = 6 - 10 = -4 $$ Равенство $-4=-4$ верно.
Решение найдено правильно.
x: Ответ: 5
y: Ответ: -2
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 8 класс, для упражнения номер 2.131 расположенного на странице 125 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №2.131 (с. 125), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.