Советуем обсудить, страница 172 - гдз по всемирной истории 8 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 8 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Байдакова Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2018, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Байдакова Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2018 - 2025

Цвет обложки: красный, бежевый

ISBN: 978-985-553-526-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история нового времени XIХ — начало XХ в.

Популярные ГДЗ в 8 классе

Раздел IV. Страны Азии и Африки. Параграф 27. Мусульманский мир. Вопросы и задания - страница 172.

Советуем обсудить (с. 172)
Условие. Советуем обсудить (с. 172)
скриншот условия
Всемирная история, 8 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Байдакова Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2018, красного цвета, страница 172, Условие

Цензура по-турецки. Из книги И. И. Голобородько «Старая и новая Турция» (1908)

К книжной литературе турецкая цензура при Абдул-Гамиде была так же строга, как и к газетной. Цензура иностранных книг дошла до такой нетерпимости, что в Турции в последнее 90-летие нельзя было найти ни Байрона, ни Шиллера, ни Шекспира, ни даже Вальтера Скотта, не говоря уже о Вольтере или Л. Толстом... Цензура книг, издаваемых внутри страны, была еще суровее. Запрещалось печатать произведения, в которых встречаются слова: свобода, право, сила, мужество, равноправие, преследование, соединение, царь, дворец, оружие, кровопролитие, тирания, герой и множество других. Слово «звезда» предписывалось даже в астрономии заменять словом «светило», потому что звезда привела волхвов поклониться Иисусу Христу и это может служить поощрением для христиан, евреев ожидать Избавителя. Слова эти запрещено было употреблять даже в самых благонамеренных сочетаниях.

Как вы думаете, почему цензура иностранных книг в Турции дошла до такой нетерпимости? Выскажите суждение, в какой мере подобные запреты возможны в наши дни.

Решение 2. Советуем обсудить (с. 172)

Цензура иностранных книг в Турции в период правления Абдул-Гамида II достигла такой нетерпимости из-за страха султана перед распространением западных либеральных идей. Такие авторы, как Вольтер, Шиллер или Толстой, продвигали идеи свободы, прав человека и критики абсолютной монархии, что воспринималось как прямая угроза самодержавию и целостности Османской империи, переживавшей в то время упадок и рост сепаратистских настроений. Власть стремилась изолировать подданных, в первую очередь образованные слои, от «подрывной» литературы, чтобы сохранить политическую стабильность и предотвратить революционные волнения.

В наши дни подобные запреты возможны, хотя их формы изменились. Государственная цензура существует во многих странах мира, особенно с авторитарными режимами. Вместо тотального запрета классических произведений чаще используются более современные и изощрённые методы: блокировка интернет-ресурсов, фильтрация контента, принятие законов о «фейковых новостях» или «экстремистских материалах», позволяющих преследовать за распространение неугодной информации. Запреты могут вводиться под предлогом защиты национальной безопасности, традиционных ценностей или общественной морали. Таким образом, хотя полная информационная изоляция в современном мире затруднительна, стремление властей контролировать идеи и подавлять инакомыслие делает подобные запреты вполне реальными.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 8 класс, для упражнения Советуем обсудить расположенного на странице 172 к учебнику 2018 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению Советуем обсудить (с. 172), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Байдакова (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.