Номер 3, страница 106 - гдз по Истории Беларуси 8 класс учебник Панов, Морозова

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 8 класс Учебник, авторы: Панов Сергей Вениаминович, Морозова Светлана Валентиновна, Сосно Владимир Аркадьевич, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2018, красного цвета

Авторы: Панов С. В., Морозова С. В., Сосно В. А.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2018 - 2025

Цвет обложки: красный, бежевый

ISBN: 978-985-553-535-6

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Конец XVIII — начало ХХ в.

Популярные ГДЗ в 8 классе

Раздел II. Белорусские земли во второй половине XIX - начале XX в. Параграф 23. Условия и особенности формирования белорусской нации. Вопросы и задания - номер 3, страница 106.

№3 (с. 106)
Условие. №3 (с. 106)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 8 класс Учебник, авторы: Панов Сергей Вениаминович, Морозова Светлана Валентиновна, Сосно Владимир Аркадьевич, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2018, красного цвета, страница 106, номер 3, Условие

3. В чем заключались особенности формирования национального самосознания белорусов?

Решение. №3 (с. 106)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 8 класс Учебник, авторы: Панов Сергей Вениаминович, Морозова Светлана Валентиновна, Сосно Владимир Аркадьевич, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2018, красного цвета, страница 106, номер 3, Решение
Решение 2. №3 (с. 106)

3. Особенности формирования национального самосознания белорусов заключались в следующем:

- Длительный период отсутствия собственной государственности. Белорусские земли входили в состав Великого княжества Литовского, Речи Посполитой, а затем Российской империи, что препятствовало политической и культурной консолидации народа.

- Политика полонизации и русификации. Со стороны правящих элит Речи Посполитой и Российской империи проводилась целенаправленная ассимиляция, в результате которой белорусский язык и культура вытеснялись из общественной жизни, считались «простонародными» и непрестижными.

- Конфессиональный раскол. Население было разделено на православных и католиков, что часто ассоциировалось с русской и польской культурно-политической ориентацией соответственно, затрудняя формирование единой национальной идентичности.

- Неопределенность самоидентификации. Значительная часть населения, в первую очередь крестьянство, долгое время идентифицировала себя как «тутэйшыя» (здешние), то есть по местному, а не национальному признаку.

- Ключевая роль интеллигенции. Белорусское национальное возрождение в XIX – начале XX века было инициировано и развивалось усилиями немногочисленной интеллигенции (Ф. Богушевич, Я. Купала, Я. Колас и др.), которая занималась кодификацией литературного языка, изучением истории и формированием национальной идеи.

- Двойственное влияние советского периода. Создание БССР формально закрепило государственность, а политика «белорусизации» 1920-х годов способствовала развитию языка и культуры. Однако последующие репрессии против национальной интеллигенции и политика русификации нанесли серьезный удар по национальному самосознанию.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 8 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 106 к учебнику 2018 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №3 (с. 106), авторов: Панов (Сергей Вениаминович), Морозова (Светлана Валентиновна), Сосно (Владимир Аркадьевич), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.