Номер 2, страница 47 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова
Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: красный
ISBN: 978-985-553-576-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 9 классе
Раздел I. Страны Европы и США в 1918-1939 гг. Обобщающие вопросы и задания к разделу I - номер 2, страница 47.
№2 (с. 47)
Условие. №2 (с. 47)
скриншот условия
2. Опишите процесс формирования Версальско-Вашингтонской системы международных отношений. Почему она не смогла предотвратить новой мировой войны?
Решение. №2 (с. 47)
Решение 2. №2 (с. 47)
2. Версальско-Вашингтонская система международных отношений сформировалась по итогам Первой мировой войны и была призвана установить новый мировой порядок. Процесс её формирования состоял из двух основных этапов:
Версальская система была создана на Парижской мирной конференции 1919–1920 гг. Её основу составили Версальский мирный договор с Германией и связанные с ним договоры с её союзниками. Эта система закрепила территориальные изменения в Европе, распад империй (Австро-Венгерской, Османской, Российской) и создание новых государств. Также была учреждена Лига Наций, призванная поддерживать мир и безопасность.
Вашингтонская система была сформирована на Вашингтонской конференции 1921–1922 гг. Она дополнила Версальскую систему, урегулировав отношения в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Были подписаны договоры, ограничивающие морские вооружения и гарантирующие территориальную целостность Китая.
Эта система не смогла предотвратить новой мировой войны по следующим причинам:
1. Дискриминационный характер в отношении побеждённых стран. Особенно тяжёлые и унизительные условия Версальского договора (территориальные потери, огромные репарации, признание вины за развязывание войны) породили в Германии реваншистские настроения, которые способствовали приходу к власти нацистов.
2. Изоляция некоторых крупных держав. Советская Россия была исключена из процесса формирования системы. США, инициатор создания Лиги Наций, так и не вошли в её состав, что значительно ослабило авторитет и возможности организации.
3. Противоречия между странами-победительницами. У Великобритании, Франции и США были разные цели. Франция стремилась к максимальному ослаблению Германии, в то время как Великобритания и США опасались чрезмерного усиления Франции и были заинтересованы в восстановлении баланса сил.
4. Неэффективность Лиги Наций. У организации отсутствовали реальные механизмы принуждения к миру (например, собственные вооружённые силы). Она не смогла эффективно противостоять актам агрессии со стороны Японии (в Маньчжурии), Италии (в Эфиопии) и Германии (ремилитаризация Рейнской области, аншлюс Австрии).
5. Несправедливое решение национальных вопросов. Принцип самоопределения наций применялся непоследовательно, что привело к возникновению новых очагов напряжённости из-за многочисленных национальных меньшинств, оказавшихся в составе других государств.
6. Экономическая нестабильность. Система не создала прочного экономического фундамента для мира. Мировой экономический кризис 1929–1933 гг. обострил международные противоречия и способствовал росту агрессивных и милитаристских настроений в ряде стран.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 47 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №2 (с. 47), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.