Вспомните, страница 71 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова
Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: красный
ISBN: 978-985-553-576-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 9 классе
Раздел II. История Советского государства: 1917-1939 гг. Параграф 14. Культурные преобразования в СССР. Задания внутри параграфа - страница 71.
Вспомните (с. 71)
Условие. Вспомните (с. 71)
скриншот условия
1. Охарактеризуйте систему образования в России до Октябрьской революции. 2. Назовите отличительные черты периода в развитии культуры России, получившего название «серебряный век».
Решение 2. Вспомните (с. 71)
1. Система образования в России до Октябрьской революции была сословной и не имела единой структуры. Она состояла из нескольких ступеней, преемственность между которыми была затруднена.
| Ступень | Типы учебных заведений |
|---|---|
| Начальное образование | Церковно-приходские школы, земские школы, городские училища. |
| Среднее образование | Классические гимназии, реальные училища, кадетские корпуса, коммерческие училища, женские гимназии. |
| Высшее образование | Университеты, специализированные институты (технологические, политехнические, медицинские), высшие женские курсы. |
Ключевыми характеристиками системы были: ограниченный доступ к образованию для низших сословий и женщин, преобладание классического гуманитарного образования над техническим, значительная роль церкви в начальном образовании.
2. Отличительные черты периода в развитии культуры России, получившего название «серебряный век» (конец XIX – начало XX в.):
- Духовные и философские искания: поворот от реализма и позитивизма к идеализму, мистицизму, религиозной философии.
- Модернизм: возникновение и расцвет множества новых течений и направлений в искусстве. В литературе это символизм, акмеизм, футуризм; в живописи — авангардизм, супрематизм, кубофутуризм.
- Синтез искусств: стремление к объединению различных видов искусства — поэзии, музыки, живописи, театра (например, в творчестве А. Скрябина, в «Русских сезонах» С. Дягилева).
- Эстетизм и декадентство: культ красоты, утверждение принципа «искусство ради искусства», внимание к утонченным переживаниям и формальным экспериментам.
- Культурный подъем: небывалый расцвет издательского дела, меценатства (С. Мамонтов, С. Морозов), появление множества художественных объединений («Мир искусства»), салонов и кружков.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения Вспомните расположенного на странице 71 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению Вспомните (с. 71), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.