Номер 5, страница 94 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова
Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: красный
ISBN: 978-985-553-576-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 9 классе
Раздел III. Страны Востока и Латинской Америки: 1918-1945 гг. Параграф 18. Мусульманский мир. Вопросы и задания - номер 5, страница 94.
№5 (с. 94)
Условие. №5 (с. 94)
скриншот условия
5. Приведите примеры влияния ислама на социально-политическую и культурную жизнь мусульманских стран.
Решение. №5 (с. 94)
Решение 2. №5 (с. 94)
5. Влияние на социально-политическую жизнь:
- Правовая система: Во многих мусульманских странах законодательство частично или полностью основано на нормах шариата, которые регулируют семейное, наследственное, гражданское и уголовное право (например, в Саудовской Аравии, Иране, Пакистане).
- Форма правления: Концепция исламского государства, где религия играет ключевую роль в управлении. Примеры включают исламские республики (Иран) и монархии, где монарх является и религиозным лидером (например, король Саудовской Аравии — «Хранитель двух святынь»).
- Экономические институты: Существование исламского банкинга, который функционирует без ссудного процента (риба). Обязательный ежегодный налог (закят) в пользу бедных и нуждающихся, который является одним из столпов ислама. Институт вакфов (неотчуждаемого имущества, переданного на религиозные или благотворительные цели).
Влияние на культурную жизнь:
- Архитектура и искусство: Развитие особого архитектурного стиля, характерного для мечетей (купола, минареты, внутренние дворы). Широкое использование в искусстве каллиграфии (особенно арабской вязью) и сложных геометрических орнаментов (арабесок) из-за ограничений на изображение живых существ.
- Наука и философия: В эпоху «Золотого века ислама» (VIII–XIII вв.) арабские учёные добились значительных успехов в медицине (Авиценна), математике (аль-Хорезми, основатель алгебры), астрономии и философии, сохранив и развив наследие античности.
- Повседневная жизнь и традиции: Ритм жизни во многом определяется религиозными предписаниями: пятикратная ежедневная молитва, пост в месяц Рамадан, соблюдение пищевых запретов (халяль), празднование религиозных праздников (Ураза-байрам, Курбан-байрам), паломничество (хадж) в Мекку.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 94 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №5 (с. 94), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.