Вопрос, страница 44 - гдз по Истории Беларуси 9 класс учебник Панов, Сидорцов

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 9 класс Учебник, авторы: Панов Сергей Вениаминович, Сидорцов Владимир Никифорович, Фомин Виталий Михайлович, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019

Авторы: Панов С. В., Сидорцов В. Н., Фомин В. М.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: синий, голубой с Воротами Минска

ISBN: 978-985-553-570-7

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Раздел II. Беларусь в условиях становления советского общества. Западная Беларусь в составе Польши. 1921-1939 гг. Параграф 7. Общественно-политическая жизнь БССР в 1920—1930-е гг. Вопросы внутри параграфа - страница 44.

Вопрос (с. 44)
Условие. Вопрос (с. 44)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 9 класс Учебник, авторы: Панов Сергей Вениаминович, Сидорцов Владимир Никифорович, Фомин Виталий Михайлович, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, страница 44, Условие

** Из письма школьницы Ирины Гапоненок на имя И.В. Сталина

Дорогой отец Сталин. Я девочка 10-летняя, Ирина Александровна Гапоненок. Хожу в школу в 3-й класс. Сегодня, 7 ноября 1940 г., большой праздник, который принес для всего советского народа большую радость. Сегодня в нашей школе в 10 часов утра была постановка для маленьких детей. И я рассказывала стишок «Слава»... смотрела на твой портрет и громко сказала: «Слава товарищу Сталину!» И видела, как все радовались... Вернувшись домой, взяла бумагу и перо и, протягивая к тебе свою маленькую руку, прошу тебя, не откажи в моей большой просьбе, верни моего папу Александра Францевича Гапоненка, который был арестован...

...Родной отец Сталин! Дни и часы буду ждать от тебя ответа...

1. Определите, о каких явлениях общественно-политической жизни свидетельствует этот исторический документ.

2. Представьте себя в роли ученика белорусской школы 1930-х гг. Каким было бы ваше отношение к общественно-политической системе того времени? Свой ответ поясните. Воспользуйтесь методической рекомендацией «Как моделировать свое поведение в условной исторической ситуации» на с. 179.

Решение 2. Вопрос (с. 44)

1. Этот исторический документ свидетельствует о таких явлениях общественно-политической жизни СССР в 1930-х – начале 1940-х гг., как:

Культ личности И. В. Сталина. Девочка называет вождя «дорогой отец Сталин», «родной отец Сталин», искренне верит в его доброту и всемогущество. В школе проводятся праздники в его честь, дети рассказывают стихи и кричат «Слава товарищу Сталину!», глядя на его портрет.

Политические репрессии. Письмо прямо указывает на арест отца девочки, Александра Францевича Гапоненка, что является проявлением массовых репрессий, охвативших страну.

Идеологическая работа с населением. Документ показывает, как с самого раннего возраста, через школу и праздники, детям прививалась любовь и преданность вождю и советской власти.

Наивная вера в справедливость вождя. Десятилетняя Ирина, несмотря на арест отца, не сомневается в Сталине. Она верит, что произошла ошибка, и «добрый» вождь, узнав о ней, обязательно поможет и вернет папу. Это отражает распространенное в народе мнение, что репрессии – это «перегибы на местах», о которых Сталин не знает.

2. Будучи учеником белорусской школы 1930-х гг., мое отношение к общественно-политической системе было бы двойственным и зависело бы от обстоятельств моей семьи.

С одной стороны, я бы, как и все мои сверстники, находился под мощным влиянием государственной идеологии. В школе, на пионерских сборах нам бы рассказывали о великих стройках, о счастливом будущем и о мудром вожде – товарище Сталине. Я бы, скорее всего, искренне верил в это, гордился своей страной и с воодушевлением участвовал в праздничных демонстрациях. Публично я бы демонстрировал полную лояльность и любовь к власти, потому что так учили и любое иное поведение было опасным.

С другой стороны, если бы мою семью коснулись репрессии или раскулачивание, мое отношение было бы гораздо сложнее. Дома я бы видел страх и горе родителей, слышал тихие разговоры о несправедливости. Это породило бы внутренний конфликт между официальной пропагандой и реальностью. Я бы научился молчать и скрывать свои истинные мысли и чувства, понимая, что неосторожное слово может привести к беде. Таким образом, мое отношение было бы смесью детской веры, насаждаемой школой, и взрослого страха, рожденного суровой действительностью.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 9 класс, для упражнения Вопрос расположенного на странице 44 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению Вопрос (с. 44), авторов: Панов (Сергей Вениаминович), Сидорцов (Владимир Никифорович), Фомин (Виталий Михайлович), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.