Номер 6, страница 51 - гдз по Истории Беларуси 9 класс учебник Панов, Сидорцов

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 9 класс Учебник, авторы: Панов Сергей Вениаминович, Сидорцов Владимир Никифорович, Фомин Виталий Михайлович, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019

Авторы: Панов С. В., Сидорцов В. Н., Фомин В. М.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: синий, голубой с Воротами Минска

ISBN: 978-985-553-570-7

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Раздел II. Беларусь в условиях становления советского общества. Западная Беларусь в составе Польши. 1921-1939 гг. Параграф 8. Политика белорусизации. Развитие образования, науки и культуры в БССР в 1920—1930-е гг. Задания и вопросы - номер 6, страница 51.

№6 (с. 51)
Условие. №6 (с. 51)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 9 класс Учебник, авторы: Панов Сергей Вениаминович, Сидорцов Владимир Никифорович, Фомин Виталий Михайлович, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, страница 51, номер 6, Условие

6. Подготовьте сообщение «Политика белорусизации: итоги и уроки» и презентуйте его при проведении урока обобщения по разделам I и II.

Решение. №6 (с. 51)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 9 класс Учебник, авторы: Панов Сергей Вениаминович, Сидорцов Владимир Никифорович, Фомин Виталий Михайлович, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, страница 51, номер 6, Решение История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 9 класс Учебник, авторы: Панов Сергей Вениаминович, Сидорцов Владимир Никифорович, Фомин Виталий Михайлович, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, страница 51, номер 6, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №6 (с. 51)

6. Сообщение на тему: «Политика белорусизации: итоги и уроки»

Политика белорусизации представляла собой комплекс мер, осуществлявшихся в БССР в 1920-е годы в рамках общесоюзной политики «коренизации». Ее целью было развитие белорусского языка и культуры, а также продвижение белорусов в партийный и государственный аппарат для укрепления советской власти в республике.

Итоги политики белорусизации

Положительные итоги:

1. Значительное расширение сферы использования белорусского языка. К концу 1920-х годов большинство начальных и средних школ перешли на белорусский язык обучения. Он стал основным языком делопроизводства в государственных учреждениях.

2. Создание основ национальной системы образования и науки. Был открыт Белорусский государственный университет (1921), а также Институт белорусской культуры (1922), который позже был преобразован в Белорусскую академию наук (1929).

3. Расцвет национальной литературы и искусства. Этот период вошел в историю как «золотой век» белорусской культуры. Активно творили Янка Купала, Якуб Колас, Змитрок Бядуля, Кондрат Крапива. Возникли литературные объединения «Маладняк», «Узвышша», «Полымя».

4. Формирование национальной интеллигенции и управленческих кадров. Проводилось активное выдвижение белорусов на руководящие посты.

5. Рост национального самосознания белорусского народа, повышение интереса к своей истории и культуре.

Противоречия и негативные стороны:

1. Белорусизация часто носила формальный, принудительный характер и проводилась административно-командными методами, что вызывало недовольство и сопротивление.

2. Весь процесс находился под жестким идеологическим контролем Коммунистической партии, и развитие культуры должно было соответствовать принципам «пролетарского интернационализма».

3. В конце 1920-х — начале 1930-х годов политика была резко свернута. Многие ее активные участники были обвинены в «национал-демократизме», репрессированы и физически уничтожены.

Уроки политики белорусизации

1. Главный урок заключается в том, что национальное и культурное возрождение возможно только при целенаправленной государственной поддержке. Белорусизация продемонстрировала огромный творческий потенциал белорусского народа.

2. Политика в сфере языка и культуры не должна осуществляться насильственными, административными методами. Она требует времени, такта и должна опираться на широкую поддержку общества.

3. Зависимость национального развития от политической конъюнктуры в тоталитарном государстве является губительной. Резкая смена курса привела к трагическим последствиям — уничтожению национальной элиты и долговременному откату в культурном развитии.

4. Опыт белорусизации показал важность сохранения и развития национального языка как фундаментальной основы существования нации, ее исторической памяти и самосознания.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 9 класс, для упражнения номер 6 расположенного на странице 51 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №6 (с. 51), авторов: Панов (Сергей Вениаминович), Сидорцов (Владимир Никифорович), Фомин (Виталий Михайлович), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.