Номер 4, страница 107 - гдз по Истории Беларуси 9 класс учебник Панов, Сидорцов

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 9 класс Учебник, авторы: Панов Сергей Вениаминович, Сидорцов Владимир Никифорович, Фомин Виталий Михайлович, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019

Авторы: Панов С. В., Сидорцов В. Н., Фомин В. М.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: синий, голубой с Воротами Минска

ISBN: 978-985-553-570-7

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Раздел IV. БССР во второй половине 1940-х - 1980-е гг. Параграф 20. Социально-экономическое развитие во второй половине 1940-х - первой половине 1960-х гг. Задания и вопросы - номер 4, страница 107.

№4 (с. 107)
Условие. №4 (с. 107)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 9 класс Учебник, авторы: Панов Сергей Вениаминович, Сидорцов Владимир Никифорович, Фомин Виталий Михайлович, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, страница 107, номер 4, Условие

4. Сравните методы проведения коллективизации в БССР в межвоенный период и в западных областях Беларуси после окончания Великой Отечественной войны.

Решение. №4 (с. 107)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 9 класс Учебник, авторы: Панов Сергей Вениаминович, Сидорцов Владимир Никифорович, Фомин Виталий Михайлович, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, страница 107, номер 4, Решение
Решение 2. №4 (с. 107)
Критерий для сравненияКоллективизация в БССР в межвоенный период (конец 1920-х – 1930-е гг.)Коллективизация в западных областях Беларуси (конец 1940-х – начало 1950-х гг.)
ОбщееПроводилась насильственными методами с нарушением принципа добровольности; сопровождалась раскулачиванием и репрессиями против недовольных; вызывала сопротивление со стороны крестьянства; имела тяжелые социально-экономические последствия.
Отличия
Темпы проведенияФорсированные, «штурмовые» темпы в рамках политики «великого перелома». Сплошная коллективизация была в основном завершена к середине 1930-х гг.Более медленные и постепенные темпы на начальном этапе с учетом опыта 1930-х гг. и специфики региона. Процесс ускорился с 1949 г. и был в основном завершен к 1952 г.
Основные методыПреобладание прямого административного принуждения. Политика «ликвидации кулачества как класса», предполагавшая массовые депортации и конфискацию всего имущества.Преобладание экономических методов давления: непосильные налоги и обязательные государственные поставки для единоличных хозяйств, что делало их нерентабельными. Репрессии носили более точечный характер.
Характер сопротивленияМассовые стихийные выступления, крестьянские бунты, массовый забой скота, чтобы не отдавать его в колхозы, пассивное сопротивление (отказ от работы).Сопротивление часто носило организованный характер и было связано с деятельностью антисоветского вооруженного подполья, действовавшего в регионе.
Социально-политические условияПроводилась одновременно с форсированной индустриализацией, требовавшей огромных средств, получаемых за счет изъятия хлеба у крестьян.Проводилась в условиях послевоенного восстановления и советизации недавно присоединенных территорий с целью подрыва социальной базы для антисоветских настроений.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 9 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 107 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №4 (с. 107), авторов: Панов (Сергей Вениаминович), Сидорцов (Владимир Никифорович), Фомин (Виталий Михайлович), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.