Номер 2, страница 76 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес

Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета

Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: бежевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Литература XIX века. Особенности русского романтизма - номер 2, страница 76.

№2 (с. 76)
Условие. №2 (с. 76)
скриншот условия
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 76, номер 2, Условие

2. Рассмотрите форзац 2. По каким признакам можно определить, что приведённые здесь произведения разных видов искусства являются романтическими? Какие черты романтизма свойственны не только литературе, но и другим видам искусства?

Решение. №2 (с. 76)
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 76, номер 2, Решение
Решение 2. №2 (с. 76)

2. Произведения разных видов искусства можно определить как романтические по ряду общих признаков. Черты романтизма, свойственные не только литературе, но и живописи, музыке и другим видам искусства:

1. Повышенный интерес к человеческим чувствам, эмоциям, внутреннему миру. Романтизм ставит во главу угла сильные страсти, душевные порывы. В живописи это проявляется в экспрессивности, динамике композиции; в музыке — в резких контрастах, эмоциональном напряжении.

2. Культ природы. Природа в произведениях романтиков — это не просто фон, а живая, могучая, часто бурная и неукротимая стихия, которая созвучна душе романтического героя. Пейзажи полны драматизма и величия.

3. Образ исключительного героя в исключительных обстоятельствах. Центральный персонаж — это, как правило, одинокая, свободолюбивая, бунтующая личность, не находящая понимания в обществе и вступающая в конфликт с окружающим миром.

4. Интерес к прошлому, фольклору и экзотике. Романтики обращались к национальной истории (особенно к Средневековью), народным легендам, преданиям, а также к культуре далёких, экзотических стран.

5. Двоемирие. Романтическое искусство противопоставляет реальный, несовершенный мир и идеальный мир мечты, фантазии, грёз. Это бегство от пошлой действительности в мир воображения и идеала.

6. Трагический пафос. Ощущение разлада между мечтой и реальностью, недостижимости идеала часто придаёт произведениям романтизма трагическое звучание, наполняет их мотивами одиночества, разочарования и тоски.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 76 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 76), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.