Номер 3, страница 128 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес

Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета

Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: бежевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Литература XIX века. Петербургский период (1817-1820) - номер 3, страница 128.

№3 (с. 128)
Условие. №3 (с. 128)
скриншот условия
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 128, номер 3, Условие

3. Найдите в стихотворении «К Чаадаеву» строки, в которых выражены личная и гражданская позиция автора, определите пафос произведения. Определите роль эпитетов, сравнений, инверсии, антитезы, форм глаголов в выражении основной мысли послания «К Чаадаеву». Подготовьте выразительное чтение или выучите стихотворение наизусть.

Решение. №3 (с. 128)
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 128, номер 3, Решение
Решение 2. №3 (с. 128)

3. Личная и гражданская позиция автора, его свободолюбивые взгляды и вера в будущее России выражены в строках:

Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!

и в заключительной строфе:

Товарищ, верь: взойдёт она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

Пафос произведения — гражданский, революционно-романтический. Это страстный, полный оптимизма призыв к борьбе с самодержавием за свободу отечества.

Роль художественно-выразительных средств в выражении основной мысли послания:

Эпитеты («юные забавы», «нетерпеливою душой», «власти роковой», «вольности святой», «пленительного счастья») создают эмоциональную напряжённость, передают отношение автора к описываемым явлениям и придают речи торжественность.

Сравнение (юношеские надежды исчезли, «как сон, как утренний туман») подчёркивает иллюзорность и быстротечность ранних мечтаний.

Инверсия («отчизны внемлем призыванье», «любви, надежды, тихой славы / Недолго нежил нас обман») придаёт стиху возвышенное, ораторское звучание, выделяя наиболее важные по смыслу слова.

Антитеза (противопоставление) используется для создания контраста между прошлым («юные забавы») и настоящим («гнёт власти роковой»), а также между угнетающей действительностью и верой в светлое будущее («Россия вспрянет ото сна»).

Формы глаголов отражают развитие мысли поэта. Глаголы прошедшего времени («нежил», «исчезли») описывают ушедшие иллюзии. Глаголы настоящего времени («ждём», «горим») передают состояние решимости и горения в настоящем. Глаголы будущего времени и повелительного наклонения («посвятим», «верь», «взойдёт», «вспрянет», «напишут») выражают призыв к действию и твёрдую уверенность в грядущих переменах.

Подготовьте выразительное чтение или выучите стихотворение наизусть.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 128 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №3 (с. 128), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.