Номер 2, страница 154 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес

Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета

Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: бежевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Литература XIX века. Становление жанра реалистического романа - номер 2, страница 154.

№2 (с. 154)
Условие. №2 (с. 154)
скриншот условия
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 154, номер 2, Условие

2. Какие произведения русской литературы предшествовали появлению романа? Приведите примеры и поясните, в чём заключаются особенности реалистического романа.

Решение. №2 (с. 154)
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 154, номер 2, Решение
Решение 2. №2 (с. 154)

2. Появлению русского романа предшествовали различные жанры древнерусской и новой литературы. В древнерусской литературе это были летописи (например, «Повесть временных лет»), жития святых («Житие протопопа Аввакума») и воинские повести («Слово о полку Игореве»). В XVIII – начале XIX века формировались предпосылки для развития романа в жанрах сентиментальной повести (Н. М. Карамзин, «Бедная Лиза»), которая сосредоточилась на внутреннем мире человека, и романтической поэмы и повести (А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов). Ключевым произведением, открывшим эпоху русского реалистического романа, стал роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

Особенности реалистического романа заключаются в следующем:

1. Принцип историзма. Изображение жизни и характеров в конкретно-историческом контексте. Судьба отдельного человека неразрывно связана с судьбой общества и ходом истории.

2. Глубокий психологизм. Углублённое исследование внутреннего мира героев, их мыслей, чувств, противоречий и духовного развития («диалектика души»).

3. Типизация. Создание типичных характеров в типичных обстоятельствах. Герои (например, «лишний человек» или «маленький человек») являются одновременно и яркими индивидуальностями, и представителями определённой социальной среды или эпохи.

4. Социально-критическая направленность. Анализ и критика общественных порядков, нравов, социальных проблем и несправедливости.

5. Принцип народности. Интерес к жизни, быту, языку и мировоззрению простого народа, стремление отразить национальный характер.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 154 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №2 (с. 154), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.