Номер 4, страница 174 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес

Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета

Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: бежевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Литература XIX века. Литературный тип. «Лишний человек» - номер 4, страница 174.

№4 (с. 174)
Условие. №4 (с. 174)
скриншот условия
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 174, номер 4, Условие

4. Кроме литературных типов, имеющих выраженную национальную окраску, существуют вечные образы. Узнайте сущность этого понятия, примеры и произведения, где они получили наиболее яркое воплощение.

Решение. №4 (с. 174)
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 174, номер 4, Решение
Решение 2. №4 (с. 174)

4. Вечные образы — это художественные образы, которые, возникнув в определённых исторических условиях, выходят за пределы своей эпохи и национальной литературы, обретая общечеловеческое значение. Они воплощают в себе универсальные черты человеческого характера, вечные нравственные и философские проблемы, которые остаются актуальными для разных поколений и культур.

Сущность этого понятия заключается в том, что такие персонажи концентрируют в себе фундаментальный опыт человечества, его духовные поиски, заблуждения и прозрения. Это образы-символы, к которым постоянно обращаются писатели и художники последующих эпох, находя в них новые смыслы и интерпретации.

Примеры вечных образов и произведения, где они получили наиболее яркое воплощение:

Вечный образСущность образаПроизведения
ПрометейГерой-бунтарь, пожертвовавший собой ради людей, символ самоотверженности, гуманизма и стремления к знаниям вопреки запретам.Эсхил, «Прометей прикованный»; П. Б. Шелли, «Освобождённый Прометей»; И. В. Гёте, «Прометей».
ГамлетОбраз рефлексирующего интеллектуала, поглощённого философскими вопросами о жизни, смерти, мести и морали. Символ трагической нерешительности и «вечных вопросов».У. Шекспир, «Гамлет».
Дон КихотБлагородный идеалист, чьи гуманистические устремления и рыцарские представления сталкиваются с жестокой реальностью. Трагикомический символ верности высоким идеалам.М. де Сервантес, «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».
Дон ЖуанЭгоист и соблазнитель, для которого жизнь — это погоня за чувственными удовольствиями. Он бросает вызов общественной морали и божественным законам.Тирсо де Молина, «Севильский озорник, или Каменный гость»; Мольер, «Дон Жуан, или Каменный пир»; А. С. Пушкин, «Каменный гость».
ФаустНеутомимый искатель истины и смысла жизни, учёный, готовый заключить сделку с дьяволом ради безграничного познания и полноты бытия.И. В. Гёте, «Фауст»; Т. Манн, «Доктор Фаустус».

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 174 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №4 (с. 174), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.