Как вы думаете?, страница 231 - гдз по биологии 10 класс учебник Маглыш, Кравченко

Биология, 10 класс Учебник, авторы: Маглыш Сабина Степановна, Кравченко Вячеслав Анатольевич, Довгун Татьяна Яновна, издательство Народная асвета, Минск, 2020, зелёного цвета

Авторы: Маглыш С. С., Кравченко В. А., Довгун Т. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Народная асвета

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: зелёный, оранжевый

ISBN: 978-985-03-3182-3

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Глава 6. Биосфера — живая оболочка Земли. §51. Компоненты биосферы - страница 231.

Как вы думаете? (с. 231)
Условие. Как вы думаете? (с. 231)
скриншот условия
Биология, 10 класс Учебник, авторы: Маглыш Сабина Степановна, Кравченко Вячеслав Анатольевич, Довгун Татьяна Яновна, издательство Народная асвета, Минск, 2020, зелёного цвета, страница 231, Условие

Как вы думаете? Какую роль играют живые организмы в биосфере?

Решение. Как вы думаете? (с. 231)
Биология, 10 класс Учебник, авторы: Маглыш Сабина Степановна, Кравченко Вячеслав Анатольевич, Довгун Татьяна Яновна, издательство Народная асвета, Минск, 2020, зелёного цвета, страница 231, Решение
Решение 2. Как вы думаете? (с. 231)

Живые организмы выполняют в биосфере несколько ключевых функций, которые определяют ее структуру и динамику.

Энергетическая функция. Главная роль принадлежит автотрофам (в основном зеленым растениям), которые в процессе фотосинтеза улавливают солнечную энергию и преобразуют ее в энергию химических связей органических веществ. Эта энергия затем передается по пищевым цепям к консументам (животным) и редуцентам (бактериям и грибам), обеспечивая жизнедеятельность всех организмов.

Газовая функция. Организмы влияют на состав атмосферы. Растения в ходе фотосинтеза выделяют кислород, а в процессе дыхания все живые существа выделяют углекислый газ. Деятельность азотфиксирующих бактерий обогащает почву соединениями азота, а денитрифицирующие бактерии возвращают его в атмосферу.

Концентрационная функция. Живые существа способны накапливать в своих телах и скелетах определенные химические элементы. Например, морские организмы концентрируют кальций и кремний, что приводит к образованию мощных отложений известняка, мела и диатомитов. Накопление органического вещества в прошлом привело к формированию залежей угля, нефти и торфа.

Окислительно-восстановительная функция. Жизнедеятельность организмов связана с химическими реакциями окисления и восстановления. В результате этих процессов вещества, содержащиеся в почве, воде и горных породах, преобразуются. Например, железобактерии и серобактерии окисляют соединения железа и серы, участвуя в создании рудных месторождений.

Деструктивная функция. Редуценты (грибы и бактерии) разлагают мертвые органические остатки до простых неорганических соединений. Этот процесс, называемый минерализацией, возвращает вещества в круговорот, делая их снова доступными для растений. Без этого биосфера была бы завалена мертвой органикой.

Средообразующая функция. Совокупная деятельность живых организмов формирует и изменяет среду их обитания. Растительность создает почву, влияет на климат и гидрологический режим. Животные, например бобры, строя плотины, создают новые экосистемы. Коралловые полипы образуют рифы — уникальные биотопы с высоким биоразнообразием.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по биологии за 10 класс, для упражнения Как вы думаете? расположенного на странице 231 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по биологии к упражнению Как вы думаете? (с. 231), авторов: Маглыш (Сабина Степановна), Кравченко (Вячеслав Анатольевич), Довгун (Татьяна Яновна), учебного пособия издательства Народная асвета.