Ключевые вопросы, страница 202 - гдз по биологии 10 класс учебник Маглыш, Кравченко

Биология, 10 класс Учебник, авторы: Маглыш Сабина Степановна, Кравченко Вячеслав Анатольевич, Довгун Татьяна Яновна, издательство Народная асвета, Минск, 2020, зелёного цвета

Авторы: Маглыш С. С., Кравченко В. А., Довгун Т. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Народная асвета

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: зелёный, оранжевый

ISBN: 978-985-03-3182-3

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Глава 5. Экосистема — основная единица биосферы. §44. Экосистема. Биогеоценоз - страница 202.

Ключевые вопросы (с. 202)
Условие. Ключевые вопросы (с. 202)
скриншот условия
Биология, 10 класс Учебник, авторы: Маглыш Сабина Степановна, Кравченко Вячеслав Анатольевич, Довгун Татьяна Яновна, издательство Народная асвета, Минск, 2020, зелёного цвета, страница 202, Условие

Ключевые вопросы. 1. Сравните определения понятий «биогеоценоз» и «экосистема». Что между ними общего? В чем отличие? 2. Какие из перечисленных экосистем можно назвать биогеоценозами: пойменный луг, озеро, дубрава, гнилой пень, море, хвойный лес, река? 3. В чем состоит роль продуцентов в экосистеме? Приведите примеры фото- и хемоавтотрофов.

Решение. Ключевые вопросы (с. 202)
Биология, 10 класс Учебник, авторы: Маглыш Сабина Степановна, Кравченко Вячеслав Анатольевич, Довгун Татьяна Яновна, издательство Народная асвета, Минск, 2020, зелёного цвета, страница 202, Решение Биология, 10 класс Учебник, авторы: Маглыш Сабина Степановна, Кравченко Вячеслав Анатольевич, Довгун Татьяна Яновна, издательство Народная асвета, Минск, 2020, зелёного цвета, страница 202, Решение (продолжение 2)
Решение 2. Ключевые вопросы (с. 202)

1. Общее: и «биогеоценоз», и «экосистема» обозначают совокупность живых организмов и неживых компонентов среды, связанных между собой обменом веществ и потоком энергии. Оба понятия подразумевают единство живого сообщества (биоценоза) и места его обитания (биотопа).

Отличие: понятие «экосистема» является более широким и универсальным. Экосистема может быть любого размера (от капли воды до биосферы) и происхождения (включая искусственные, например, аквариум). Понятие «биогеоценоз» более конкретное и применяется к природным наземным системам, границы которых определяются растительным сообществом (фитоценозом). Таким образом, любой биогеоценоз — это экосистема, но не любая экосистема — это биогеоценоз.

2. Биогеоценозами можно назвать: пойменный луг, озеро, дубрава, хвойный лес. Гнилой пень, море и река являются экосистемами, но не биогеоценозами (пень — из-за отсутствия собственного фитоценоза, а море и река — из-за их масштаба и неоднородности).

3. Роль продуцентов в экосистеме заключается в создании органических веществ из неорганических с использованием внешней энергии (света или химических реакций). Они являются первым звеном в пищевых цепях и обеспечивают энергией и органикой все остальные организмы.

Примеры фотоавтотрофов (используют энергию света): растения, водоросли, цианобактерии.

Примеры хемоавтотрофов (используют энергию химических связей): нитрифицирующие бактерии, серобактерии, железобактерии.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по биологии за 10 класс, для упражнения Ключевые вопросы расположенного на странице 202 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по биологии к упражнению Ключевые вопросы (с. 202), авторов: Маглыш (Сабина Степановна), Кравченко (Вячеслав Анатольевич), Довгун (Татьяна Яновна), учебного пособия издательства Народная асвета.