Вспомните, страница 139 - гдз по биологии 10 класс учебник Маглыш, Кравченко
Авторы: Маглыш С. С., Кравченко В. А., Довгун Т. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: зелёный, оранжевый
ISBN: 978-985-03-3182-3
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Глава 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов. §32. Чередование способов размножения и поколений в жизненном цикле растений - страница 139.
Вспомните (с. 139)
Условие. Вспомните (с. 139)
скриншот условия
■ Вспомните, как происходит бесполое размножение у растений.
Решение. Вспомните (с. 139)
Решение 2. Вспомните (с. 139)
Бесполое размножение у растений — это процесс создания нового растения из части одного родительского организма. Оно происходит без участия половых клеток.
Основные способы бесполого размножения у растений:
1. Вегетативное размножение
Размножение частями вегетативных органов (корня, стебля, листа) или их видоизменениями.
Способы вегетативного размножения:
а) Черенками. Часть стебля, листа или корня отделяют и укореняют в почве или воде. Пример: смородина, фиалка.
б) Усами (столонами). Горизонтальные надземные побеги, из узлов которых вырастают новые растения. Пример: земляника.
в) Корневищами. Видоизменённые подземные побеги, имеющие почки, из которых развиваются новые растения. Пример: ирис, пырей.
г) Клубнями. Утолщённые подземные побеги с запасом питательных веществ и почками (глазками). Пример: картофель.
д) Луковицами. Укороченные подземные побеги с мясистыми листьями. Пример: лук, тюльпан.
е) Отводками. Побег материнского растения пригибают к земле и присыпают почвой для укоренения, не отделяя от основного растения. Пример: крыжовник.
ж) Делением куста. Разросшийся куст делят на несколько частей с корнями и побегами. Пример: флоксы.
з) Прививкой. Часть одного растения (привой) переносят на другое (подвой) для сращивания. Пример: плодовые деревья.
2. Размножение спорами
Образование новых организмов из специализированных клеток — спор. Этот способ характерен для споровых растений. Пример: мхи, папоротники, хвощи.
Другие задания:
Как вы думаете?
стр. 131Ключевые вопросы
стр. 135Сложные вопросы
стр. 135Вспомните
стр. 135Как вы думаете?
стр. 135Ключевые вопросы
стр. 139Сложные вопросы
стр. 139Вспомните
стр. 139Как вы думаете?
стр. 139Ключевые вопросы
стр. 144Сложные вопросы
стр. 144Вспомните
стр. 145Как вы думаете?
стр. 145Ключевые вопросы
стр. 149Сложные вопросы
стр. 149к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по биологии за 10 класс, для упражнения Вспомните расположенного на странице 139 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по биологии к упражнению Вспомните (с. 139), авторов: Маглыш (Сабина Степановна), Кравченко (Вячеслав Анатольевич), Довгун (Татьяна Яновна), учебного пособия издательства Народная асвета.