Номер 1, страница 15, частка 1 - гдз по Истории Беларуси 10 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 10 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Черепко С А, Белозорович В А, Матюшевская М И, Риер Я Г, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2024, бежевого цвета, часть 1

Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Черепко С. А., Белозорович В. А., Матюшевская М. И., Риер Я. Г., Ходин С. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2024 - 2025

Часть: 1

Цвет обложки: бежевый, зелёный

ISBN: 978-985-553-801-2 (ч. 1), 978-985-553-802-9

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

В контексте всемироной истории

Популярные ГДЗ в 10 классе

Частка 1. Введение. Вопросы и задания - номер 1, страница 15.

№1 (с. 15)
Условие. №1 (с. 15)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 10 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Черепко С А, Белозорович В А, Матюшевская М И, Риер Я Г, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2024, бежевого цвета, Часть 1, страница 15, номер 1, Условие

1. Перечислите и охарактеризуйте функции истории. Приведите конкретные примеры реализации каждой из них.

Решение. №1 (с. 15)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 10 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Черепко С А, Белозорович В А, Матюшевская М И, Риер Я Г, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2024, бежевого цвета, Часть 1, страница 15, номер 1, Решение
Решение 2. №1 (с. 15)

1. Познавательная (когнитивная) функция

Характеристика: заключается в объективном изучении прошлого для получения достоверных знаний о развитии общества. Она позволяет выявлять исторические факты, закономерности и причинно-следственные связи.

Пример: исследование историком причин и предпосылок Столетней войны на основе анализа средневековых хроник и документов.

2. Воспитательная функция

Характеристика: формирует гражданские и нравственные ценности, патриотизм. На примерах прошлого (героических, трагических, поучительных) происходит воспитание личности, формирование системы ценностей.

Пример: изучение биографий выдающихся личностей, таких как М. В. Ломоносов или Д. И. Менделеев, для воспитания у молодежи стремления к знаниям и служению отечеству. Анализ последствий сталинских репрессий как урок о недопустимости нарушения прав человека.

3. Мировоззренческая функция

Характеристика: помогает сформировать научное мировоззрение, понять закономерности общественного развития и осознать свое место и место своего народа в историческом процессе.

Пример: изучение истории смены общественно-экономических формаций (например, переход от рабовладения к феодализму) помогает сформировать взгляд на общество как на постоянно развивающуюся систему.

4. Практически-политическая (прагматическая) функция

Характеристика: заключается в использовании исторических знаний для понимания современности и выработки практических решений в политике и общественной жизни. История помогает извлекать уроки из прошлого для настоящего.

Пример: анализ опыта экономических кризисов прошлого (например, Великой депрессии в США) для разработки антикризисных мер в современной экономике.

5. Прогностическая функция

Характеристика: на основе анализа исторических тенденций и закономерностей позволяет делать прогнозы относительно будущего развития общества. Это не предсказание, а выявление наиболее вероятных векторов развития.

Пример: изучая демографические процессы прошлых веков, ученые могут прогнозировать будущие изменения в численности и структуре населения и связанные с этим социальные проблемы.

6. Функция социальной памяти (идентификации)

Характеристика: сохраняет и передает опыт поколений, формируя национальное самосознание и идентичность. Она является основой культурной преемственности и связи времен.

Пример: сохранение и празднование национальных праздников, связанных с историческими событиями (например, День народного единства в России), которые укрепляют чувство общности и принадлежности к одной нации.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 10 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 15 для 1-й части к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №1 (с. 15), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Черепко (С А), Белозорович (В А), Матюшевская (М И), Риер (Я Г), Ходин (С Н), 1-й части учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.